Занятие № 2

 

Занятие № 2

Ход занятия

Время

Учебное действие

Цель

5 мин.

І. Организационный этап: Приветствие.

Выявление отсутствующих и опоздавших.

Проверка готовности учащихся к занятию.

Организация внимания учащихся.

Проверка домашнего задания.

Переключение внимания студентов на предстоящее занятие.

Развитие механизмов чтения.

35 мин.

ІІ. Этап изучения нового материала.

Предтекстовые упражнения с учебника:

Пособие по изучающему чтению для иностранных студентов-нефилологов/ Сост. Л. И. Дзюбенко, С. П. Король. – К.: НТУУ «КПИ», 2011. – 200 с.

Стр. 54 – 55

1. Студенты читают по очереди полилог и рассказывают, какие проблемы и интересы обсуждаются в тексте.

2. Студенты делают перевод незнакомых выделенных слов из текста, смотрят в словаре и записывают в тетрадь.

Студент 1: Ребята, завтра праздник. Мы не учимся целых три дня. Давайте, наконец, пойдём куда-нибудь все вместе. Мы уже четыре месяца живём в Москве, а почти нигде не были.

Студент 2: И не надо. Я буду заниматься и спать, спать и заниматься все три дня.

Студент 3: Так нельзя. Надо знать искусство страны, в которой ты живёшь. Мне кажется, что искусство — это душа народа. Искусство — это самое прекрасное, что создают люди. Поэтому я приглашаю вас в консерваторию на симфонический концерт русской классической музыки. Билеты доставать не надо. Они свободно продаются в кассе.

Студент 1: На концерт я согласен. Но пойти на концерт симфонической музыки или на оперу — ни за что. Извини, но я её не люблю и не понимаю и понимать не хочу. Я хочу пойти на концерт современной музыки. Я слышал, что в Москве есть очень хорошие рок-группы, хороший джаз, хорошие певцы. Это музыка нашего времени.

Студент 5: А у нас в клубе сегодня концерт авторской песни. Знаете, что это такое? Это такие песни, стихи и музыка которых пишутся одним человеком. Обычно он сам поёт и сам играет на гитаре. Я слышал, что в России это очень популярно. Когда я жил в Италии, мне рассказывали о двух таких поэтах-певцах — о Владимире Высоцком и о Булате Окуджаве.

Студент 1: Я тоже слышал эти имена. Но чтобы понимать их песни, надо, по-моему, хорошо знать язык.

Студент 6: А может, лучше пойти в музей? В Москве так много музеев. Я бы сначала пошёл в Третьяковскую галерею. Это известный музей. В нём находятся работы русских художников и скульпторов, Я очень люблю живопись.

Студент 3: Я согласен. Можно в музей — днём, а вечером на концерт.

Студент 4: Нет, лучше в кино. Я очень люблю кино. На родине я видел один русский фильм. Он произвёл на меня сильное впечатление. Этот фильм имел у нас большой успех. Мой дядя, который учился в Москве десять лет назад, говорил, что русские очень любят кино. Но мне кажется, что сейчас русские мало ходят в кино. Может быть, я ошибаюсь.

Студент 2: Нет, не ошибаешься. Это правда. Тут много разных причин. Лично я в кино не хожу.

Студент 1: Ну, я вижу, мы с вами ни о чём не договоримся. Пойдёмте все вместе на дискотеку. А..?

1. Развитие техники чтения.

2.Усвоение нового лексического материала.

10 мин.

III. Стр. 55, Упр. 2. Прочитайте словосочетания. Выразите их смысл другими словами. Приведите примеры их употребления.

• Душа народа, симфоническая музыка, оперная музыка, билеты свободно продаются, доставать билеты, ни за что, иметь успех, лично я.

Развитие языковой догадки на основе прочитанного текста.

10 мин.

Стр. 55 – 56, Упр. 3.1. Согласитесь с утверждениями или возразите. Отвечайте одним словом «да» или «нет».

1. Студенты все вместе поехали на выставку в Третьяковскую галерею, чтобы познакомиться с русским искусством.

2. Один из них считает, что искусство — это душа народа, это самое лучшее, самое прекрасное, что создают люди.

3. Билеты на концерты классической музыки достать очень трудно, поэтому никто не смог пойти в консерваторию.

4. Никто из студентов никогда не слышал о московских рок-группах и о клубах авторской песни.

5. Вечером все решили пойти в кино, потому что фильмы любят смотреть все.

Контроль усвоения активной лексики прочитанного текста в устной форме.

20 мин.

Стр. 56, Упр. 3.2. Дайте аргументированные ответы на поставленные ниже вопросы.

1. Как вы думаете, почему один из студентов предложил пойти в консерваторию?

2. Согласились бы вы сами послушать классическую музыку?

3. Согласны ли вы с тем, что искусство — это самое лучшее, что создаётся человеком?

4. Что вы думаете о студенте, который говорит, что он не понимает и не хочет понимать классическую музыку?

5. Какую музыку вы любите и почему?

6. Как вы думаете, почему студенты захотели пойти в музей русской живописи?

7. Любите ли вы живопись? Посещаете ли вы художественные выставки, если у вас есть свободное время?

8. Объясните, почему сейчас в Киеве люди редко ходят в кино. Как часто ходят в кино жители вашей страны? Популярно ли оно у вас на родине и почему?

9. Считаете ли вы, что человек много теряет, если не находит время для театра, живописи, музыки, кино, литературы?

10. Где вам удалось побывать и что посетить во время зимних каникул?

11. Расскажите о своих впечатлениях.

12. Обобщите полученную информацию и сделайте выводы.

Контроль усвоения активного лексико-грамматического материала, понимания содержания текста. Тренировка в репродуцировании текста с элементами продуцирования в устной форме.

5 мин.

ІV. Домашнее задание:

Выучить новые слова, словосочетания, уметь пересказывать по составленному плану в устной форме полилог.

Тренировка в продуцировании прочитанного текста (по плану).

5 мин.

V. Подведение итогов и оценка проделанной работы.