Занятие № 5

Занятие № 5

Ход занятия

Время

Учебное действие

Цель

5 мин.

І. Организационный этап: Приветствие.

Выявление отсутствующих и опоздавших.

Проверка готовности учащихся к занятию.

Организация внимания учащихся.

Проверка домашнего задания.

Переключение внимания студентов на предстоящее занятие.

10 мин.

ІІ. Этап изучения нового материала.

Б. КОНСТРУКЦИИ С ГЛАГОЛАМИ ВЗАИМНО-ВОЗВРАТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Если к некоторым глаголам добавить частицу -ся, то они будут обозначать действие, которое совершается совместно двумя или несколькими лицами. В этом случае существительные после глаголов употребляются в форме творительного падежа с предлогом с.

Сравните:

встретить кого? (В.п.)

Я встретил друга.

кто? ----------►кого?

встретиться с кем? (Тв. П.)

Я встретился с другом.

кто? ----------►с кем?

Развитие механизмов чтения и восприятия нового грамматического материала.

30 мин.

III. Стр. 76, упр. 2. Знаете ли вы эти глаголы? Если нет, обратитесь к словарю. Составьте с ними предложения или найдите их употребление в прочитанных вами текстах.

Видеть(ся) — увидеть(ся), встречать(ся) — встретить(ся), договариваться) — договорить(ся), дружить — подружиться, женить(ся) — пожениться), знакомить(ся) — познакомить(ся), мирить(ся) — помирить(ся), объединять(ся) — объединить(ся), прощаться — проститься, ссорить(ся) — поссориться), советовать(ся) — посоветовать(ся), здороваться — поздороваться.

Развитие языковой догадки и контроль усвоения нового лексико-грамматического материала.

5 мин.

Обратите внимание на то, что в конструкциях с глаголами с частицей -ся степень взаимной активности субъекта и объекта действия может быть различной.

Сравните:

Я подружился с Хуаном в Москве.

Я познакомился с Ниной на экскурсии.

Мы с Хуаном подружились в Москве.

Мы с Ниной познакомились на экскурсии.

Продолжение обучению нового грамматического материала.

10 мин.

Стр. 76, упр. 3. Восстановите диалог, используя глаголы дружить — подружиться.

С кем ты сейчас ... ?

Я ... с Антоном.

А когда вы ... ?

Контроль усвоения нового лексико-грамматического материала и воспроизведение в устной форме.

10 мин.

Стр. 76, упр. 4. Объясните словосочетания и русскую поговорку, используя глаголы дружить — подружиться, знакомить(ся) — познакомить(ся).

Мой школьный друг, мой старый друг, мой новый друг.

Старый друг лучше новых двух.

Умение выделить главную мысль.

10 мин.

ІV. Домашнее задание: Стр. 77, упр. 5. а) Приведите свои примеры по образцу, используя глагол объединять и словосочетания, данные ниже.

Образец: общие интересы –

Я подружился с Андреем. Нас объединяют общие интересы.

• Общие взгляды и вкусы, любовь к музыке, увлечение спортом

б) Объясните словосочетания, используя глагол объединяться.

Образец: шахматный клуб —

Шахматный клуб — это клуб, в котором объединяются любители шахмат. Их объединяет общий интерес к шахматам.

• Клуб автолюбителей, клуб кинолюбителей, студенческое землячество, экономические и политические союзы, например ООН, партия «зелёных», ассоциация филателистов, клуб путешественников, ЮНЕСКО.

Определение посильности домашнего задания и частичное выполнение его в аудитории.

10 мин.

V. Подведение итогов и оценка проделанной работы.