Занятие № 6

Занятие № 6

Ход занятия

Время

Учебное действие

Цель

5 мин.

І. Организационный этап: Приветствие.

Выявление отсутствующих и опоздавших.

Проверка готовности учащихся к занятию.

Организация внимания учащихся.

Проверка домашнего задания.

Переключение внимания студентов на предстоящее занятие.

25 мин.

ІІ. Этап продолжения изучения нового материала.

Стр. 77, упр. 6. Прочитайте предложения, дополните их данными ниже глаголами в нужной форме с частицей -ся или без неё. Следите за управлением.

1. При встрече они крепко ... друг с другом и ... .

Иван Петрович встретил меня как родного,... и ...

обнять – обнять(ся), поцеловать – поцеловать(ся)

2. Кажется, мы давно уже не ... с вами.

Я не ... своих родителей несколько лет.

видеть — видеть(ся)

3. Мне необходима консультация. Можно ... с вами?

Врач ... ей побыть несколько дней дома.

(по)советовать — (по)советовать(ся)

4. О чём вы ... друг с другом?

Он что-то ... мне, но я не понял.

шептать — шептать(ся)

5. Когда было трудно, мы ... всё, что у нас было.

Странно, что он никогда не ... с товарищами.

делить — делить(ся)

6. М. Глинка ... с А. Пушкиным в Петербурге.

А. Пушкин ... М. Глинку со своими друзьями.

познакомить — познакомить(ся)

7. Трудно сказать, что ... этих людей.

Чтобы подготовить интересную встречу, мы ... в одну группу.

объединить — объединить(ся)

8. Вера посмотрела на него, их глаза.... Андрей сказал Вере, что он знал, что они обязательно .... Каждый раз, когда они ... , они мало разговаривали, пили чай и смотрели телевизор. Через не​сколько лет, однажды Андрей ... Веру на выставке. «Я знал, что мы обязательно ...», — сказал Андрей.

встречать(ся) — встретить(ся)

Развитие языковой догадки и контроль усвоения нового лексико-грамматического материала.

20 мин.

III. Стр. 78, упр. 7. Прочитайте и восстановите диалог.

а) Используйте глаголы (по)знакомить(ся), видеть(ся), (по)ссорить(ся), встречать(ся) — встретить(ся), (по)мириться.

Ахмед: Мне очень нравится Наташа. Где вы с ней ...?

Джон: Мы ... в библиотеке.

Ахмед: Пожалуйста,... меня с Наташей.

Джон: С удовольствием. Она сама очень хочет ... с каким-нибудь арабским студентом, потому что начала изучать арабский язык.

***

Ахмед: Прошла неделя, а ты всё ещё не ... меня с Наташей.

Джон: Мы с ней давно не .... И вообще не спрашивай меня о ней.

Ахмед: Вы что...?

Джон: Да, мы .... Должен тебе сказать, что это ты ... меня с Наташей. Я обещал Наташе, что я... её подругу Веру, которая должна была приехать из Санкт-Петербурга. А ты сказал, что на Ленинградский вокзал надо ехать до метро «Киевская». Конечно, я её не ....

Ахмед: Если я вас..., то я должен вас .... Пойдём сейчас в кино. Мы с Наташей около метро.... Там будет и её подруга, которую ты не смог.... Я тебя с ней....

б) Прочитайте диалог ещё раз и расскажите эти истории от лица Ахмеда, Джона, Наташи или Веры.

Употребление активной лексики и грамматического материала в новом контексте (в письменной форме).

30 мин.

IV. Стр. 78, упр. 8. Прочитайте и восстановите диалог, используя слова в скобках в нужной форме. Передайте содержание диалога в монологической форме.

Антон: Пойдём сегодня в кино! В нашем кинотеатре идёт один старый, но очень хороший фильм, комедия. Фильм вышел очень давно. Его (снять) известный режиссёр И. А. Пырьев. В фильме (сниматься) очень хорошие актёры.

Рауль: Извини, не пойду. Я не люблю старые фильмы. По-моему, они очень примитивные и сентиментальные. У современной молодёжи другие вкусы.

Антон: Может быть, ты и прав, на вкус и цвет товарища нет. Но моя бабушка его очень (хвалить). Раньше этот фильм имел большой успех. Он произвёл на неё большое впечатление. В этом фильме рассказывается о том, как в Москву на ВДНХ (сейчас ВВЦ) приехали девушка с Украины и молодой человек с Кавказа. Они (встретиться, познакомиться), долго гуляли по Москве и, конечно, полюбили друг друга. Скоро им пришлось расстаться. Каждый должен был уехать домой. Но они (договориться) опять (встретиться). По разным причинам они долго не могли (увидеться). Но в конце концов они (встретиться и пожениться).

Рауль: Вообще-то я люблю старые музыкальные комедии.

Антон: А это и есть музыкальная комедия. Музыку к этому фильму написал популярный композитор И. О. Дунаевский. Если ты хочешь знать историю кино, то я тебе [советовать(ся)] посмотреть этот фильм. У нас многие хорошо знают песню из этого фильма:

И в какой стороне я ни буду,

По какой ни пройду я тропе,

Друга я никогда не забуду,

Если с ним [подружить(ся)] в Москве.

Хорошо на московских просторах,

Светят звезды Кремля в синеве,

И как реки [встречать(ся)] в море,

Так [встречать(ся)] люди в Москве.

Нас весёлой толпой окружила,

Подсказала простые слова,

[Познакомить(ся)] нас, [подружить(ся)]

В этот радостный вечер Москва.

Рауль: Хорошо. На какой сеанс ты хочешь пойти?

Антон: На семь часов. А в какой ряд купить билеты?

Рауль: Я не люблю сидеть далеко. Купи ряд седьмой—девятый, лучше середину.

Употребление активной лексики и грамматического материала в новом контексте (в устной форме в парах).

10 мин.

V. Домашнее задание: Стр. 79, упр. 9. Используя данные глаголы (встретиться, поссориться, интересоваться, знакомиться), составьте диалоги, соответствующие указанным ситуациям.

1. Вы приглашаете друга посмотреть новый фильм (спектакль). Возможно, у вас разные вкусы и интересы.

2. Вы советуетесь с другом (преподавателем), куда пойти в свободное время.

3. В кинотеатре «Витязь» идёт новый фильм. Ваш друг не пришёл вовремя.

4. Вы рассматриваете киноафишу, театральную афишу, телепрограмму, билет в кино ( в театр).

Определение посильности домашнего задания и частичное выполнение его в аудитории.

10 мин.

V. Подведение итогов и оценка проделанной работы.