Занятие № 7
Занятие № 7 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Ход занятия |
||||||||||||||||||||||||||||||
Время |
Учебное действие |
Цель |
||||||||||||||||||||||||||||
5 мин. |
І. Организационный этап: Приветствие. Выявление отсутствующих и опоздавших. Проверка готовности учащихся к занятию. Организация внимания учащихся. Проверка домашнего задания. |
Переключение внимания студентов на предстоящее занятие. |
||||||||||||||||||||||||||||
20 мин. |
ІІ. Этап изучения нового материала. Прочитайте текст «Несколько слов о математике» (Текст приложенный в конце урока) |
Развитие механизмов чтения. |
||||||||||||||||||||||||||||
30 мин. |
III. Задания к тексту Обратите внимание на глагольное управление и составьте предложения с приведенными глаголами (в письменной форме). Таблица
|
Тренировка в составлении предложений с использованием изученной грамматической темой. |
||||||||||||||||||||||||||||
10 мин. |
ІV. Составьте предложения со следующими словосочетаниями Внести вклад:__________ Дать возможность:____ Составить основу:_________ |
Тренировка активного лексико-граммати |
||||||||||||||||||||||||||||
15 мин. |
V. Домашнее задание: 1. Подберите дополнения к глаголам: Достигнуть (чего?)_________ Зависеть (от чего?)__________ Изложить (что?)__________ Отличаться (от чего?)__________ Относиться (к чему?)__________ 2. Подберите согласованные и несогласованные определения к существительным: Площадь (какая? чего?)__________ Объем (какой? чего?)__________ Орбита (какая? чего?)__________ Решение (какое? чего?)__________ Сторона (какая? чего?)__________ Теория (какая? чего?)__________ Угол (какой? чего?)__________ Форма (какая? чего?)__________ Центр (какой? чего?)__________ Число (какое? чего?)__________ 3. Поставьте вместо точек нужный глагол. В процессе развития общества человек ................ Архимед ................ Птоломей ................ Большого расцвета математика ................ Основу высшей математики ................ В математику ................ Глаголы для справок: войти, найти, получать, составлять, изложить, достигнуть. Прочитайте фразы, обратите внимание на использование в них конструкции что – это что: Математика — это наука о числах и фигурах. Математика — это наука о механическом движении тел. График пути равномерного движения — это прямая линия, которая проходит под углом к оси времени. Сила — это величина векторная. Цилиндр — это геометрическая фигура. 4. Прослушайте текст “Несколько слов о математике” и ответьте на следующие вопросы: Как начала зарождаться математика? ________________ Какой вклад внесли древние греки в развитие математических знаний? ________________ Когда начинается расцвет математики в Европе? ________________ Что составляет основу высшей математики? ________________ Кто из русских ученых внес большой вклад в развитие математики? ________________ Где применяется математика в настоящее время? ________________ 5. Обратите внимание на то, как составляется простой план текста (в виде назывных предложений). ПЛАН Зарождение математики. Вклад ученых Древней Греции в развитие математических знаний. Расцвет математики в Европе. Развитие математики в России. Применение математики в различных областях науки и техники на современном этапе. 6. Перескажите текст по данному плану. |
Определение посильности домашнего задания и частичное выполнение его в аудитории. |
||||||||||||||||||||||||||||
10 мин. |
V. Подведение итогов и оценка проделанной работы. |
НЕСКОЛЬКО СЛОВ О МАТЕМАТИКЕ
Математика родилась много тысячелетий назад. В процессе развития общества, человек получал все больше сведений о числах, размерах и формах разных предметов. Появилась необходимость эти сведения систематизироват
Большого расцвета достигла математика в Древней Греции. За много столетий до нашей эры древние греки внесли огромный вклад в развитие математических знаний.
В III веке до нашей эры Архимед нашел способ определения площадей, объемов и центров тяжести различных простых фигур. В конце III века до нашей эры Апполоний написал книгу о свойствах некоторых кривых — эллипса, гиперболы и параболы. Во II веке нашей эры Птоломей изложил основы тригонометрии, дал таблицы синусов.
Не позднее IV века до нашей эры при геометрических построениях выбирались некоторые положения, которые принимались без доказательств. Положения, принятые без доказательства, назывались аксиомами, или постулатами.
Образцом такой теории на протяжении двух тысяч лет служила работа Евклида «Начала». На основе своих аксиом Евклид систематично развил всю планиметрию, а с её помощью построил элементы алгебры и учения о квадратных уравнениях. Но основой античной геометрии (или геометрии Евклида) было положение о том, что на плоскости через каждую точку, которая не находится на заданной прямой, можно провести только одну прямую, параллельную данной. Эту аксиому две тысячи лет пытались доказать многие математики.
В Европе расцвет математики начинается в XVII веке. В это время зарождается высшая математика.
Основу высшей математики составляют аналитическая геометрия, дифференциальное и интегральное исчисления. Их создание дало возможность математически изучать движения, процессы и изменения величин и геометрических фигур. В математику вошли также координаты, переменные величины и понятия функции. Большой вклад в развитие математики внесли русские ученые Н.И.Лобачевский и П.Л.Чебышев. Так, Н.И.Лобачевский создал геометрию, которая отличалась от геометрии Евклида. Русский математик утверждал, что положение Евклида о параллельных прямых есть самостоятельная аксиома, которая не может быть выведена из остальных аксиом. Он доказал, что на плоскости через данную точку можно провести бесконечное множество прямых, параллельных данной прямой. В геометрии Лобачевского сумма внутренних углов треугольника всегда меньше двух прямых углов и зависит от длины сторон. Научные работы П.Л.Чебышева относятся к теории чисел, теории вероятностей, теории приближения функций, интегральному исчислению и теории механизмов.
Многие учёные знают q-многочлены всемирно известного украинского математика Михаила Филипповича Кравчука, q-функции Кравчука - Мейкснера, а так называемые “ряды Кравчука” учёные США и Японии десятки лет назад использовали в телеаппаратуре. В своих математических трудах М. Кравчук указал много перспективных проблем.
В настоящее время математика бурно развивается. Она применяется не только в астрономии, механике, физике, химии и технике, где применялась и раньше, а также и в экономике, биологии, языкознании. Особенно широкое применение математика нашла в связи с созданием компьютеров.