Занятие № 11
Занятие № 11 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Ход занятия |
||||||||||||||||||||||||||||||
Время |
Учебное действие |
Цель |
||||||||||||||||||||||||||||
5 мин. |
І. Организационный этап: Приветствие. Выявление отсутствующих и опоздавших. Проверка готовности учащихся к занятию. Организация внимания учащихся. Проверка домашнего задания. |
Переключение внимания студентов на предстоящее занятие. Развитие механизмов чтения. |
||||||||||||||||||||||||||||
20 мин. |
ІІ. Этап изучения нового материала. Г. КОНСТРУКЦИИ С ВОЗВРАТНЫМИ ГЛАГОЛАМИ, ВЫРАЖАЮЩИМИ ВРЕМЕННЫЕ ГРАНИЦЫ ДЕЙСТВИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ СОСТОЯНИЯ, КАЧЕСТВА, КОЛИЧЕСТВА, ХАРАКТЕРИСТИКИ Обозначают н а ч а л о, п р о д о л ж е н и е или конец действия. Такие глаголы с частицей -ся употребляются только с неодушевлённым субъектом, обозначающим, как правило, процесс или действие. Сравните:
I Обратите внимание на управление глаголов. Сравните и сделайте выводы.
|
Обучение нового грамматического материала. |
||||||||||||||||||||||||||||
10 мин. |
III. Упр. 20. Составьте с глаголами начать, продолжить, завершить, прекратить, кончить и существительными Образец: борьба — начать борьбу — борьба началась Существительные: дискуссия, спор, концерт, лекция, фильм, спектакль, обсуждение, игра, матч, война, переговоры, работа, (совместное) производство, (химическая) реакция, (культурное) сотрудничество. |
Употребление активной лексики в новом грамматическом контексте |
||||||||||||||||||||||||||||
10 мин. |
Упр. 21. Поставьте подходящие по смыслу глаголы в скобках в нужной форме с частицей -ся или без неё. 1. Занятия на подготовительном факультете [кончать(ся) — кончить(ся)] в июне, а потом [начинать(ся) — начать(ся)] каникулы. 2. Несмотря на трудности в стране, учёные [продолжать(ся)] исследовать космос. 3. Картина не понравилась художнику, и он решил [начинать(ся) — начать(ся)] всё сначала. 4. Лекция известного профессора [продолжать(ся)] два часа. 5. Когда лекция [заканчивать(ся) — закончить(ся)], студенты [начинать(ся) — начать(ся)] задавать вопросы. |
Контроль усвоения нового грамматического материала. |
||||||||||||||||||||||||||||
10 мин. |
Упр. 22. Вспомните, что написано на билетах в кинотеатр, в театр, на концерт, на вечер, на афише в клубе и т. п. Скажите, когда начинаются и кончаются спектакли, концерты и т. п., сколько времени они продолжаются. |
Тренировка в репродуцировании собственных высказываний с использованием нового лексико-граммати |
||||||||||||||||||||||||||||
10 мин. |
Упр. 23. Задайте вашему другу три вопроса с глаголами из таблицы на стр. 84 в следующих ситуациях. Ваш друг идёт в театр. Вчера он был на собрании. В среду он выступал на концерте. Друзья ездили на экскурсию в старинный русский город. Он только что сдал экзамены. |
Употребление активной лексики в форме устного диалога. |
||||||||||||||||||||||||||||
5 мин. |
Обратите внимание: 2. К переходным глаголам, выражающим качественные или количественные изменения, может присоединяться частица -ся, которая указывает, что изменения касаются самого субъекта действия. Сравните:
|
|||||||||||||||||||||||||||||
10 мин. |
ІV. Домашнее задание: Упр. 24. Знаете ли вы глаголы? Если нет, обратитесь к словарю. Составьте с ними словосочетания по образцу. Образец: расширять(ся) — расширить(ся) расширять репертуар театра — репертуар театра расширяется Изменять(ся) — изменить(ся), развивать(ся) — развить(ся), увеличивать(ся) — увеличить(ся), уменыпать(ся) — уменынить(ся), сокращать(ся) — сократить(ся), повышать(ся) — повысить(ся), понижать(ся) — понизить(ся), нагревать(ся) — нагреть(ся), охлаждать(ся) — охладить(ся), ускорять(ся) — ускорить(ся), замедлять(ся) — замедлить(ся), улучшать(ся) — улучшить(ся), ухудшать(ся) — ухудшить(ся), усиливать(ся) — усилить(ся), превра-щать(ся) — превратить(ся), ослаблять(ся) — ослабить(ся), обновлять(ся) — обновить(ся). |
Определение посильности домашнего задания и частичное выполнение его в аудитории. |
||||||||||||||||||||||||||||
10 мин. |
V. Подведение итогов и оценка проделанной работы. |