Занятие № 16

Занятие № 16

Ход занятия

Время

Учебное действие

Цель

5 мин.

І. Организационный этап: Приветствие.

Выявление отсутствующих и опоздавших.

Проверка готовности учащихся к занятию.

Организация внимания учащихся.

Проверка домашнего задания.

Переключение внимания студентов на предстоящее занятие.

Развитие механизмов чтения.

20 мин.

II. Изучение нового материала.

КРАТКИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ (ОБРАЗОВАНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ)

1. Качественные прилагательные, характеризующие цвет, вкус, замах, величину, эмоции, характер и пр., могут иметь краткую форму. В отличие от полной формы, которая в предложении выполняет функцию определения, краткая форма прилагательных является сказуемым и согласуется с субъектом действия в роде и числе.

Сравните:

Все знают этого известного писателя. Этот писатель известен всем.

Обратите внимание на способ образования краткой формы прилагательных: известный => известен, -а, -о, -ы, красивый -> красив, -а, -о, -ы.

2. В прошедшем и будущем времени краткое прилагательное следует

Число

Настоящее время

Прошедшее время

Будущее время

Единственное

М. р. — Фильм

Фильм был

Фильм будет

 

интересен.

интересен.

интересен.

 

Ж. р. — Выставка

Выставка была

Выставка будет

 

интересна.

интересна.

интересна.

 

Ср. р. — Письмо

Письмо было

Письмо будет

 

интересно.

интересно.

интересно.

Множественное

Фильмы

Выставки интересы Письма

были интересны

будут интересны.

Обучение нового грамматического материала.

15 мин.

ІІІ.Упр. 34. Образуйте краткие прилагательные по образцу.

а) Образец: красивый — красив, -а, -о, -ы

Необходимый, приветливый, знакомый, похожий, твёрдый, свежий, добрый, готовый, строгий, знаменитый, счастливый, богатый, сердитый, пустой, глупый, молчаливый.

б) О б р а з е ц: известный — известен, -тна, -тно, -тны

Важный, сложный, нужный, способный, удобный, верный, прозрачный, удачный, довольный, свободный, нежный, грустный, виновный, спокойный, прекрасный, равнодушный, скучный, благородный.

Контроль усвоения нового грамматического материала.

10 мин.

Упр. 35. Замените словосочетания, используя краткие прилагательные по образцу.

Образец: красивая игра — игра красива

Простой ответ, сложный вопрос, верное решение, популярный фильм, известный писатель, готовая работа, прекрасная погода, свободное место.

Тренировка усвоения написания слов и слосочетаний.

10 мин.

ІV. Домашнее задание: 36. Ответьте на вопросы, используя краткие формы, образованные от прилагательных, указанных внизу. Что можно сказать:

о человеке, который не любит музыку?

о человеке, которому ничего не жалко?

о фильме, который имеет успех?

о писателе, романы которого многие знают?

о студентке, которая не любит много говорить?

о студенте, у которого хорошее настроение? -

о бесцельной жизни?

о девушке, которой исполнилось 18 лет?

о картине, которую нельзя забыть?

о человеке с высокими идеалами, целями?

о работе, которая многому научила?

об осеннем дне?

о лунной ночи?

о людях, думающих только о себе?

(равнодушный, добрый, популярный, известный, знаменитый, довольный, счастливый, молодой, красивый, прекрасный, полезный, прохладный, пустой благородный, эгоистичный)

Определение посильности домашнего задания и частичное выполнение его в аудитории.

10 мин.

V. Подведение итогов и оценка проделанной работы.