Занятие № 16
Занятие № 16 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход занятия |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Время |
Учебное действие |
Цель |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 мин. |
І. Организационный этап: Приветствие. Выявление отсутствующих и опоздавших. Проверка готовности учащихся к занятию. Организация внимания учащихся. Проверка домашнего задания. |
Переключение внимания студентов на предстоящее занятие. Развитие механизмов чтения. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 мин. |
II. Изучение нового материала. КРАТКИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ (ОБРАЗОВАНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ) 1. Качественные прилагательные, характеризующие цвет, вкус, замах, величину, эмоции, характер и пр., могут иметь краткую форму. В отличие от полной формы, которая в предложении выполняет функцию определения, краткая форма прилагательных является сказуемым и согласуется с субъектом действия в роде и числе. Сравните: Все знают этого известного писателя. Этот писатель известен всем. Обратите внимание на способ образования краткой формы прилагательных: известный => известен, -а, -о, -ы, красивый -> красив, -а, -о, -ы.
|
Обучение нового грамматического материала. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 мин. |
ІІІ.Упр. 34. Образуйте краткие прилагательные по образцу. а) Образец: красивый — красив, -а, -о, -ы Необходимый, приветливый, знакомый, похожий, твёрдый, свежий, добрый, готовый, строгий, знаменитый, счастливый, богатый, сердитый, пустой, глупый, молчаливый. б) О б р а з е ц: известный — известен, -тна, -тно, -тны Важный, сложный, нужный, способный, удобный, верный, прозрачный, удачный, довольный, свободный, нежный, грустный, виновный, спокойный, прекрасный, равнодушный, скучный, благородный. |
Контроль усвоения нового грамматического материала. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 мин. |
Упр. 35. Замените словосочетания, используя краткие прилагательные по образцу. Образец: красивая игра — игра красива Простой ответ, сложный вопрос, верное решение, популярный фильм, известный писатель, готовая работа, прекрасная погода, свободное место. |
Тренировка усвоения написания слов и слосочетаний. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 мин. |
ІV. Домашнее задание: 36. Ответьте на вопросы, используя краткие формы, образованные от прилагательных, указанных внизу. Что можно сказать: о человеке, который не любит музыку? о человеке, которому ничего не жалко? о фильме, который имеет успех? о писателе, романы которого многие знают? о студентке, которая не любит много говорить? о студенте, у которого хорошее настроение? - о бесцельной жизни? о девушке, которой исполнилось 18 лет? о картине, которую нельзя забыть? о человеке с высокими идеалами, целями? о работе, которая многому научила? об осеннем дне? о лунной ночи? о людях, думающих только о себе? (равнодушный, добрый, популярный, известный, знаменитый, довольный, счастливый, молодой, красивый, прекрасный, полезный, прохладный, пустой благородный, эгоистичный) |
Определение посильности домашнего задания и частичное выполнение его в аудитории. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 мин. |
V. Подведение итогов и оценка проделанной работы. |