Занятие № 20

Занятие № 20

Ход занятия

Время

Учебное действие

Цель

5 мин.

І. Организационный этап: Приветствие.

Выявление отсутствующих и опоздавших.

Проверка готовности учащихся к занятию.

Организация внимания учащихся.

Проверка домашнего задания.

Переключение внимания студентов на предстоящее занятие.

25 мин.

ІІ. Этап изучения нового материала.

Прочитайте продолжение рассказа о дальнейшей судьбе героев текста — Веры и Андрея. Согласны ли вы с такой версией рассказа? Предложите другие варианты. Как, на ваш взгляд, могла бы закончиться эта история?

(Текст прилагается в конце урока)

Развитие механизмов чтения.

10 мин.

Новые слова:

расставаться — расстаться с кем?

любоваться — залюбоваться чем? кем?

замечать — заметить кого? что?

(по)заботиться о ком? о чём?

нуждаться в ком? в чём?

добиваться — добиться успеха

предупреждать — предупредить кого? о чём?

поворачиваться — повернуться к кому?

оказываться — оказаться где?

(рас)смеяться

(у)красть что? где? у кого?

Усвоение нового лексико-грамматического материала.

10 мин.

ІІІ. Упр. 2. Прочитайте слова и словосочетания и передайте их содержание другими словами. Приведите примеры употребления данных выражений.

• Не смог найти себя в жизни, безделье, подходящая работа, получать удовольствие от живописи, нуждаться в помощи, разговаривать мысленно, ответить вопросом на вопрос, потерять интерес к жизни, эти встречи давали ему жизненные силы.

Развитие контекстуальной догадки и умения высказывания собственных высказываний.

10 мин.

Упр. 3.1. Согласитесь с утверждениями или возразите. Отвечайте одним словом «да» или «нет».

1. После того как Андрей расстался с Верой, его жизнь не изменилась.

2. Андрей считал, что Вера жила неправильно, что так жить нельзя.

3. Он бросил свою работу.

4. Он стал работать экскурсоводом на выставке.

5. На выставке он увидел картину, которую нарисовала Вера.

6. Андрею захотелось встретиться с Верой.

7. Он узнал её адрес и написал ей письмо.

8. Андрей и Вера встретились на выставке.

9. Они не были рады этой встрече.

Подготовьте краткое заключение, обобщив полученную информацию.

Тренировка в репродуцировании прочитанного текста (в устной форме).

10 мин.

Упр. 3.2. Дайте аргументированные ответы на поставленные ниже вопросы. Поинтересуйтесь, что думают об этом ваши друзья.

1. Как вы думаете, почему Андрей чувствовал себя очень одиноким человеком?

2. Вспоминал ли он Веру, хотел ли её видеть и почему? Можно ли сказать, что встреча с этой девушкой повлияла на его дальнейшую жизнь? Если да, то, что изменилось в жизни Андрея?

3. Почему Андрей решил работать сторожем?

4. Как он догадался, что картина, которую он увидел на выставке, была нарисована Верой?

5. Как вы думаете, почему Вера пришла на выставку? Надеялась ли она встретить там Андрея? Вспоминала ли она о нём?

6. Автор не пишет о том, как удалось Вере добиться успеха. Как вы думаете, легко или трудно ей было жить?

7. Как вам кажется, Андрей и Вера должны были встретиться? Была ли их встреча на выставке долгожданной?

8. Какой была бы жизнь Андрея, если бы ему не удалось встретиться с Верой? Предложите ваш вариант конца рассказа.

Тренировка в продуцировании собственных высказываний.

10 мин.

ІV. Домашнее задание:

Расскажите эту историю от лица Веры и от лица Андрея.

Определение посильности домашнего задания и частичное выполнение его в аудитории.

10 мин.

V. Подведение итогов и оценка проделанной работы.

 

Текст к занятию №20

ОСЕННЯЯ ВСТРЕЧА (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Встреча с Верой повлияла на Андрея. Ему вдруг стало скучно и одиноко. Работа мало интересовала Андрея. Теперь он считал, что неправильно выбрал специальность и вообще не смог найти себя в жизни. Он всё чаще думал о том, что жить надо так, как это делала Вера, которую мало интересовали деньги, комфорт и даже любовь. А старые друзья не понимали его. Считали, что всё это глупости, что причина его страданий — обычная лень и безделье.

Случайно на автобусной остановке Андрей прочитал объявление, что на выставку картин нужен ночной сторож. Он подумал, что это подходящая работа для него. Теперь у него появилось много свободного времени. Длинными вечерами и ночами он читал и думал о жизни. После того как он расстался с Верой, он полюбил живопись. Ему нравилось работать на выставке ночным сторожем, потому что никто не мешал ему смотреть на картины. Андрей мог всю ночь любоваться картинами и каждый раз находить в них что-то новое.

Однажды после закрытия выставки во время дежурства он обратил внимание на одну небольшую картину. Никогда раньше он не замечал её. Он подошёл ближе и стал внимательно рассматривать её. Картина показалась ему знакомой, но он никак не мог вспомнить, где видел эту картину раньше. Она называлась «Одиночество». На картине был нарисован холодный, дождливый вечер и изображена девушка, сидящая одна на скамейке. И вдруг неожиданно он вспомнил свою первую встречу с Верой. Он вспомнил дождь, ветер и маленькую, худенькую девушку, похожую на ре​бёнка. Он вспомнил, как помогал девушке, как заботился о ней, как волновался о её здоровье, а сейчас был сам одиноким и сам нуждался в по​мощи. Под картиной было написано имя автора — Вера Воронцова. «Конечно же, это её картина!» — подумал Андрей.

Ему вдруг до боли захотелось увидеть Веру, узнать, как она живёт, рассказать ей о себе. Но он боялся встречи с ней. Ему казалось, что сейчас она стала знаменитой художницей, добилась успеха в жизни, а он, наоборот, потерял интерес к жизни, был беден и одинок. Андрей решил не искать встречи с Верой. Но каждый раз, когда он приходил на работу, он останавливался около этой небольшой картины и мысленно разговаривал с Верой, думал о жизни, советовался с ней. Эти встречи давали ему жизненные силы. Каждый раз он спешил на работу и боялся опоздать, как будто спешил на свидание с Верой.

Однажды вечером, когда музей уже закрывался, он обратил внимание на невысокую женщину, которая остановилась около его любимой картины. Женщина смотрела на картину, которую он теперь мог узнать из тысячи. Женщина была в красивом чёрном костюме, её лицо закрывала шляпа. Он подошёл к ней, чтобы предупредить, что выставка скоро закрывается. И тут женщина повернулась к нему. Их глаза встретились. Это была она, Вера.

С минуту они молча и с волнением смотрели друг на друга, не знали, что сказать

Как ты оказался здесь? — спросила Вера, когда успокоилась.

А почему вы со мной на «ты» разговариваете? — вопросом на вопрос ответил Андрей.

Они на мгновенье замолчали, а потом рассмея​лись. У Веры от смеха появились на лице слёзы, а они всё смеялись и смеялись.

Я серьёзно спрашиваю, как ты сюда попал, ты же никогда не ходил в музеи? — спросила Вера.

А я вор, который хотел украсть вот эту картину, — весело ответил Андрей. — Я знал, что мы обязательно встретимся. Это судьба.