Занятие № 23
Занятие № 23 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход занятия |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Время |
Учебное действие |
Цель |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 мин. |
І. Организационный этап: Приветствие. Выявление отсутствующих и опоздавших. Проверка готовности учащихся к занятию. Организация внимания учащихся. Сообщение плана занятий. |
Переключение внимания студентов на предстоящее занятие. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 мин. |
ІІ. Проверка домашнего задания. |
Контроль усвоения пройденного материала. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40 мин. |
ІІІ. Продолжение изучения нового материала. Б. ГЛАГОЛЫ ДВИЖЕНИЯ С ПРИСТАВКАМИ 1. В русском языке встречаются глаголы движения со следующими приставками: по-, при-, у-, в-(во-), вы-, под- (подо-), от-(ото-), про-, пере-, за-, об-(обо-), до-. Перечисленные приставки, используемые с глаголами движения, имеют следующие значения. |
Усвоение нового лексико-граммати |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обратите внимание на согласование приставочных глаголов движения с предлогами и на их управление. Глаголы с приставками про-, пере-, об- употребляются как с предлогом, так и без него.
|
Усвоение нового лексико-граммати |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 мин. |
2. Глаголы движения с приставками могут быть как совершенного, так и несовершенного вида (кроме глаголов с приставкой по-: пойти, поехать, побежать, только СВ).
а) Глаголы движения совершенного вида обозначают законченно действие: Он подошёл к дому. б) Глаголы движения несовершенного вида обозначают: — повторяющееся действие: Когда он выходит из института, он всегда встречает этого человека. — процесс: Когда он подходил к институту, он очень волновался. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 мин. |
Упр. 44. Прочитайте предложения и измените их по образцу, используя слова часто и обычно. Образец: К нему приехал брат. — К нему часто приезжает брат. 1. К соседу зашёл товарищ. 2. К нам приехали друзья. 3. К гостинице подъехали машины. 4. Мы проехали мимо вокзала. 5. Он зашёл к нам ненадолго. |
Тренировка усвоения нового лексико-граммати |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 мин. |
ІV. Домашнее задание: Выучить теоретический материал по новой теме и выполнить письменно следующие упражнения. Упр. 45. Измените смысл предложений на противоположный, используя антонимичные приставки. 1. Машина отъехала от гаража. 2. Мальчик быстро вбежал в класс. 3. Как только в нашу комнату пришла Нина, Олег сразу же ушёл от нас. 4. Перед началом собрания студенты вынесли стулья из зала. 5. Во время урока из аудитории вышел декан факультета. 6. Лодка подплыла к берегу. 7. Товарищ принёс свои диски. 8. Студенты уехали на летнюю практику. 9. Я подошёл к витрине магазина. 10. Российские спортсмены улетели в Париж на соревнования. 11. Мать привела девочку в школу. Упр. 46. Прочитайте текст в прошедшем времени, заменив глаголы несовершенного вида глаголами совершенного вида. Мы едем в Большой театр. Мы выходим из дома в шесть часов вечера. Встречаемся на остановке автобуса. Подходит автобус. Мы садимся в автобус и доезжаем до остановки — метро «Юго-Западная». На этой остановке выходим из автобуса и входим в метро. Подходим к кассе. Покупаем жетоны и идём к эскалатору. Спускаемся по эскалатору к платформе. Подходит поезд, и мы быстро входим в вагон и едем в сторону центра города до станции «Театральная». Скоро мы приезжаем на станцию метро «Театральная». Поезд останавливается, и мы выходим из вагона. Поднимаемся вверх по эскалатору и выходим на улицу. Мы быстро подходим к театру. Времени у нас остаётся очень мало. Мы раздеваемся и спешим в зрительный зал. Мы входим в зрительный зал и быстро садимся на свои места. |
Определение посильности домашнего задания и частичное выполнение его в аудитории. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 мин. |
V. Подведение итогов и оценка проделанной работы. |