Занятие № 24

Занятие № 24

Ход занятия

Время

Учебное действие

Цель

5 мин.

І. Организационный этап: Приветствие.

Выявление отсутствующих и опоздавших.

Проверка готовности учащихся к занятию.

Организация внимания учащихся.

Сообщение плана занятий.

Переключение внимания студентов на предстоящее занятие.

10 мин.

ІІ. Проверка домашнего задания.

Контроль усвоения пройденного материала.

55 мин.

ІІІ. Выполните следующие упражнения.

Упр. 47. Передайте смысл предложений другими словами, используя глаголы движения с приставками.

1. Сейчас перерыв, студентов нет в аудитории. 2. Декана уже нет в университете. 3. Врач уже в своём кабинете. 4. Во время летних каникул мы хотим посмотреть Суздаль и Владимир. 5. Моя сестра уже живёт в новой квартире. 6. Мы будем в Минске на будущей неделе. 7. Я был у друга всего несколько минут. 8. В прошлом году у нас гостили друзья из Франции. 9. Врач будет только завтра.

Упр. 48. Вместо точек вставьте глаголы идти или ходить с подходящими по смыслу приставками.

1. После экзаменов мы ... на практику на новый завод. 2. У меня так разболелась нога, что я с трудом ... до университета. 3. Почему ты так поздно ... домой? 4. Родители должны объяснить своим детям, как ... улицу. 5. Если вы будете ... мимо кинотеатра, посмотрите, какие фильмы там идут на этой. 6. По пути домой мы часто ... в кафе выпить кофе. 7. Дверь с шумом открылась и в комнату ... мальчик. 8. Около театра ко мне ... молодой человек и спросил, нет ли у меня лишнего билета. 9. Саши нет дома, он ... на работу. 10. Позвоните мне, когда будете ... из дома. 11. Туристы ... вокруг озера,... через густой лес и ... на опушку леса.

Упр. 49. Вместо точек вставьте глаголы нести, вести, везти с подходящими по смыслу приставками.

1. Сумка была такой тяжёлой, что я с трудом ... её до такси. 2. Первого сентября ученики всегда ... в школу цветы. 3. Я не могу войти в свою комнату, так как мой сосед ... ключ с собой. 4. На время ремонта мы ... все вещи из этой комнаты. 5. Мы купили новую мебель, а старую ... на дачу. 6. Хозяйка ... в комнату красивый торт. 7. Он взял чемодан и ... его к лифту. 8. Иван приехал к подруге и ... ей красивые розы. 9. Моя сестра плохо себя почувствовала, и я ... её в поликлинику. 10. Сегодня вечером мы уезжаем в Киев и все вещи уже... на вокзал в камеру хранения.

Упр. 50. Прочитайте текст, вставив глаголы НСВ или СВ в зависимости от контекста.

На мой день рождения всегда (приходить — прийти) друзья и родственники. Они (приносить — принести) разные подарки. В прошлую субботу у меня был день рождения, поэтому к нам (приходить — прийти) гости и (приносить — принести) много подарков. Когда гости (уходить — уйти), они долго благодарили нас. Я им дал маленькие сувениры, и они (уносить — унести) их с собой. К сожалению, в этот раз к нам не смогла (приезжать — приехать) из деревни моя бабушка, так как она заболела. Раньше она всегда (приезжать — приехать) на этот праздник и (привозить — привезти) нам вкусные пироги. На каникулы я (уезжать — уехать) в деревню к бабушке.

Упр. 51. В ответных репликах, используйте слова всегда и завтра.

Образец: По дороге домой зайдите в книжный магазин. — Я всегда захожу в книжный магазин и завтра тоже зайду.

1. Придите за 10 минут до звонка. 2. Зайдите за ним, пожалуйста. 3. Принесите словарь на урок. 4. Приведите ваших друзей на вечер. 5. Проведите экскурсию в центре Москвы. 6. Отнесите журнал в деканат.

Тренировка усвоения лексико-грамматического материала.

10 мин.

ІV. Домашнее задание:

Упр. 52. Что вы скажете в следующих ситуациях? Используйте глаголы движения в своих письменных ответах.

1. Уже поздно, но друзья не хотят вас отпускать домой.

2. Лекция начинается очень рано, и вы боитесь опоздать.

3. Вы не знаете, где находится ближайший магазин.

4. Вам нужна почта, но она находится на противоположной стороне.

5 Вы не дождались друга, и причина его отсутствия вам не известна.

6. Вы хотите пригласить гостей.

7. Вы поссорились и не хотите продолжать разговор с другом.

Упр. 53. Дайте ответы на вопросы, используя знакомые вам глаголы движения.

1. Вы видели вчера на вечере своего друга?

2. Как вы познакомились с этой девушкой?

3. Когда вы были на экскурсии, экскурсовод всегда был с вами?

4. Во время урока вы были в классе?

5. Почему преподаватель не видел вас вчера на уроке?

6. Когда вы заметили свою знакомую на вечере?

Упр. 54. Попросите разрешения сделать что-либо, используя глаголы движения.

1. Вам нужно встретить друга.

2. Вы спешите, и у вас нет времени поговорить со своим преподавателем.

3. Вы почувствовали себя на уроке очень плохо.

4. Вы опоздали на урок.

5. В клубе много народа около сцены, а вы должны выступать.

Определение посильности домашнего задания и частичное выполнение его в аудитории.

10 мин.

V. Подведение итогов и оценка проделанной работы.