Занятие № 8

Занятие № 8

Ход занятия

Время

Учебное действие

Цель

5 мин.

І. Организационный этап: Приветствие.

Выявление отсутствующих и опоздавших.

Проверка готовности учащихся к занятию.

Организация внимания учащихся.

Проверка домашнего задания.

Переключение внимания студентов на предстоящее занятие.

Развитие механизмов чтения.

Продолжение обучению нового грамматического материала.

45 мин.

ІІ. Этап изучения нового материала.

В. КОНСТРУКЦИИ С ГЛАГОЛАМИ, ВЫРАЖАЮЩИМИ ВНУТРЕННЕЕ СОСТОЯНИЕ, ЧУВСТВО

Если к некоторым глаголам, обозначающим чувства, внутреннее состояние человека, добавить частицу -ся, то в этом случае глагол выражает чувства самого субъекта. Слово, обозначающее субъект, употребляется в предложении в форме именительного падежа.

Сравните:

В. п.

Мои письма радуют маму.

В. п.

Меня интересует история России.

Им. п.

Мама радуется моим письмам.

Им. п.

Я интересуюсь историей России.

Обратите внимание на управление глаголов эмоциональной оценки с частицей -ся.

Падеж

Глаголы

Родительный

кого? чего?

из-за кого?

из-за чего?

пугаться — испугаться бояться — побояться стесняться — постесняться беспокоиться (НВ) огорчаться — огорчиться волноваться — разволноваться расстраиваться — расстроиться

Дательный

кому? чему?

нравиться — понравиться радоваться — обрадоваться удивляться — удивиться поражаться — поразиться жаловаться — пожаловаться

Винительный

на кого? на что?

в кого? во что?

за кого? за что?

влюбляться — влюбиться

надеяться — понадеяться

обижаться — обидеться

сердиться — рассердиться

бояться — побояться

беспокоиться (НВ) волноваться (НВ)

Творительный

кем? чем?

любоваться — залюбоваться

интересоваться – заинтересоваться

увлекаться — увлечься

хвалиться — похвалиться

восхищаться — восхититься

Предложный

о ком? о чём?

в ком? в чём?

сомневаться

беспокоиться (НСВ)

волноваться — заволноваться

разочаровываться — разочароваться

заботиться — позаботиться

нуждаться

15 мин.

III. Стр. 81., упр. 10. Напишите предложения, употребляя глаголы, данные в скобках, в нужной форме.

1. Все (удивляться) молодости исполнителя. 2. Когда мы были на спектакле, мы (поражаться) мастерству, с которым артист играл главную роль. 3. После концерта они долго говорили о дирижёре оркестра и (восхищаться) его талантом. 4. Слушателям (нравиться) неповторимый голос певца. 5. Девушка (рассердиться) на друга за опоздание. 6. Он (шутить), весело (смеяться) и совсем никого не (стесняться) в новой компании.

Проверка владения активной лексикой, возможности ее грамматически правильного употребления на уровне предложения.

10 мин.

ІV. Домашнее задание: Стр. 81., упр. 11. Напишите предложения, употребляя слова, данные в скобках, в нужной падежной форме. Обратите внимание на управление глаголов. Где нужно, употребите предлоги.

1. Мы восхищались (картины) художника. 2. Она не говорила, почему он обиделся (она). 3. При встрече Вера не испугалась (Андрей). 4. Он всегда удивлялся её (доброта). 5. Вера поссорилась (друг) и уехала. 6. При встрече Вера сначала стеснялась, а потом улыбнулась (непрошеные гости). 7. Она жила тихо и ни на что (Андрей) не жаловалась.

Определение посильности домашнего задания и частичное выполнение его в аудитории.

10 мин.

V. Подведение итогов и оценка проделанной работы.