Занятие № 25

Занятие № 25

Ход занятия

Время

Учебное действие

Цель

5 мин.

І. Организационный этап: Приветствие.

Выявление отсутствующих и опоздавших.

Проверка готовности учащихся к занятию.

Организация внимания учащихся.

Сообщение плана занятий.

Переключение внимания студентов на предстоящее занятие.

5 мин.

ІІ. Проверка домашнего задания.

Контроль усвоения пройденного материала.

10 мин.

ІІІ. Выполните следующие упражнения.

Упр. 1. Проверьте себя, понимаете ли вы значение следующих слов. Выберите среди них однокоренные слова и напишите их по группам.

Творчество, талант, вдохновлять, рисунок, вдохновение, рисовать, картина, художественный, творческий, художник, изобразительный, сочинять, писатель, музыка, талантливый, гений, творить, музыкант, изображать, гениальный, исполнять, писать, картинная, музыкальный, творчески, исполнитель, сочинение, изображение.

Развитие контекстуальной догадки.

10 мин.

Упр. 2. Прочитайте слова и распределите их по тематическим группам:

музыкальное искусство, драматургия, изобразительное искусство, литература.

Музыка, ария, портрет, художник, хор, музей, концерт, драма, пейзаж, мелодия, выставка, театр, галерея, симфония, писатель, композитор, режиссёр, сочинение, музыкант, поэт, краски, песня, акварель, фортепьяно, живопись, спектакль, роман, аккомпанемент, романс, картина.

10 мин.

Упр. 3. Подберите прилагательные к следующим существительным.

Мелодия, впечатление, мир, фантазия, песня, художник, музыкант, театр, живопись, портрет, сочинение, романс, композитор, писатель, музей, картина, выставка, галерея.

10 мин.

Упр. 4. Продолжите ряд слов.

Интерес большой,... Интерес к музыке,... Интерес увеличивается,...

Увлечение новое,... Увлечение живописью,... Увлечение пропадает,...

Любовь большая,... Любовь к искусству,... Любовь рождается,...

Страсть горячая,... Страсть к живописи,... Страсть овладевает,...

Употребление активной лексики в новом контексте.

10 мин.

Упр. 5. Восстановите предложения. Вставьте вместо точек необходимые по смыслу слова любовь, страсть, увлечение, интерес в нужной форме.

1. Его ... к музыке с годами только усилился. 2. Он не изменился, сохранил свежесть мысли, юмор и ... к театру. 3. Его ... становилось всё более серьёзным. 4. В душе этого человека всю жизнь боролись ... к науке с (со) ... к искусству.

10 мин.

Упр. 6. Образуйте существительные от следующих прилагательных.

Образец: сложный — сложность

Нежный, молодой, мудрый, возможный, гордый, современный, реальный, храбрый, страстный, зависимый, национальный, ясный, правдивый, зрелый, скромный, гениальный, влюблённый, увлечённый, решительный, особенный, необходимый, одарённый, трудный, несправедливый.

5 мин.

Упр.7 Вспомните прочитанные вами тексты и ответьте на вопросы, используя существительные на -ость.

Что помогает людям открывать незнакомый мир?

Какие качества помогли М. Глинке стать известным композитором?

Какие черты характера были свойственны русскому художнику В. Серову?

Умение составить собственное высказывание.

5 мин.

Упр. 8. Выберите прилагательные, которые имеют антонимы без отрицательной частицы не.

Образец: некрасивый — красивый.

Неумный, необыкновенный, несчастный, неповторимый, неожиданный, независимый, незнакомый, необходимый, недоступный, необычайный.

Тренировка в словообразовательном анализе.

5 мин.

ІV. Домашнее задание:

Упр. 9. Образуйте прилагательные по образцам.

Образец 1: луна — лунный

Картина, карман, длина, окно, весна, осень, зима, лето, старина, грусть, живопись, страсть, гора, автобус.

Образец 2: малый — маленький

Худой, слабый, белый, чёрный, сладкий, тонкий. Образец 3: талант — талантливый

Привет, дождь, забота, трус, удача, счастье, тоска, зависть.

Упр. 10. Расскажите, чем занимается художник, писатель, поэт, композитор, драматург, режиссёр, используя данные ниже глаголы.

Глаголы: создавать, писать, сочинять, рисовать, снимать, ставить.

Определение посильности домашнего задания и частичное выполнение его в аудитории.

5 мин.

V. Подведение итогов и оценка проделанной работы.