Занятие № 27

Занятие № 27

Ход занятия

Время

Учебное действие

Цель

5 мин.

І. Организационный этап: Приветствие.

Выявление отсутствующих и опоздавших.

Проверка готовности учащихся к занятию.

Организация внимания учащихся.

Сообщение плана занятий.

Переключение внимания студентов на предстоящее занятие.

20 мин.

ІІ. Проверка домашнего задания.

Контроль усвоения пройденного материала.

20 мин.

ІІІ. Повторение темы «ПАССИВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ»

Скажите по-другому, используя активные конструкции.

Проблемы высшего образования решаются специалистами всех стран.

Влияние музыки на человека изучается физиками, медиками, психологами.

Участниками конференции активно обсуждались проблемы молодёжи в современном кино.

Студентами старших курсов выполняются серьёзные научные работы.

В последние годы учёными разных стран осуществляются совместные программы по исследованию космоса.

Сейчас создаются новые проекты в области культуры и образования.

Музей открывался и закрывался всегда в одно и то же время.

Повторение изученной темы и тренировка умения высказываний на заданную тему.

30 мин

Повторение темы «ПРИЧАСТИЯ, ПРИЧАСТНЫЕ ОБОРОТЫ И ИХ ЭКВИВАЛЕНТЫ»

Упр. 2. Прочитайте предложения, найдите причастные обороты, определите их вид и замените предложениями со словом который.

A. 1. Меломан — это человек, увлекающийся музыкой.

2. Современные певцы часто являются и поэтами, и композиторами, создающими новые песни.

3. Глинка является известным русским композитором, считающимся основоположником русской классической музыки.

4. В газете «Досуг» можно прочитать о спектаклях и фильмах, идущих в Москве.

5. В последние годы появилось много музыкальных групп, имеющих большой успех у молодёжи.

Б. 1. В XIX веке в России было удивительно много композиторов, писателей и художников, ставших известными во всём мире.

2. В этом уроке мы прочитали рассказ о девушке, мечтавшей стать художницей.

3. Лев Толстой — великий русский писатель, оказавший и оказывающий большое влияние на своих читателей.

4. Сегодня в консерватории концерт музыкантов, получивших премии на конкурсе имени П. И. Чайковского.

5. Человек, решивший учиться в консерватории, должен иметь очень хорошую подготовку по специальности.

B. 1. В газете «Досуг» можно прочитать о выставках, открытых в Москве.

2. По радио часто передают произведения, написанные русскими композиторами.

3. В Большом театре идут оперы и балеты, созданные П. И. Чайковским.

4. Русское искусство XIX века — это искусство, тесно связанное с общественно-политической жизнью России.

5. Картины, нарисованные этим художником, всегда имеют большой успех.

Г. 1. В Москве находится всемирно известный музей русских художников, носящий имя своего основателя П. Третьякова. Этот музей называется «Третьяковская галерея». П. Третьяков, всю жизнь собиравший лучшие работы русских художников, подарил свою коллекцию в 1892 году Москве.

2. 16 мая 1893 года была открыта галерея и представлена коллекция, подаренная Третьяковым родному городу. Вход в галерею был свободным. Сюда могли прийти все желающие познакомиться с искусством русских художников. С этого времени залы Третьяковской галереи, закрываемые лишь иногда на ремонт, посетили и посещают миллионы людей, интересующихся русской живописью.

Контроль умения различать и переобразовывать причастные обороты.

10 мин.

ІV. Домашнее задание: повторить темы «Пассивные конструкции» и «Причастия, причастные обороты и их эквиваленты».

Определение посильности домашнего задания и частичное выполнение его в аудитории.

5 мин.

V. Подведение итогов и оценка проделанной работы.