Занятие № 29
Занятие № 29 |
||||||||||||
Ход занятия |
||||||||||||
Время |
Учебное действие |
Цель |
||||||||||
5 мин. |
І. Организационный этап: Приветствие. Выявление отсутствующих и опоздавших. Проверка готовности учащихся к занятию. Организация внимания учащихся. Сообщение плана занятий. |
Переключение внимания студентов на предстоящее занятие. |
||||||||||
5 мин. |
ІІ. Проверка домашнего задания. |
Контроль усвоения пройденного материала. |
||||||||||
10 мин. |
Продолжение изучения новой темы по специальности: «Множества и элементы» ІІІ. Предтекстовые задания Задание 10. Прочитайте предложения. Подчёркнутые слова замените синонимичными. А. 1. В любой области деятельности нам постоянно приходится рассматривать различные совокупности объектов, объединённых некоторым общим признаком. 2. Вместо определения понятия множества мы вынуждены прибегать к его иллюстрации на примерах. 3. Один из самых простых способов описания множества состоит в том, что даётся полный список элементов, входящих в само множество. 4. В области математики, называемой теорией множеств, накопилось немало примеров, когда определение самого множества внутренне противоречиво. Слова для справок: собраться, много, случай; сфера, исследовать, разнообразный, свойство; приходится, обращаться; заключаться, предлагаться, перечень. Б. 1. Один из самых простых способов описания множеств состоит в том, что даётся полный список элементов, входящих в само множество. 2. Мы говорим о множестве, которое состоит из двух чисел. 3. Одна из причин может состоять в недостаточной определённости тех понятий, которые используются в описании множества. 4. Пусть, например, некоторое множество состоит из одного числа. |
Тренировка подбирать к словам эквивалентные синонимы. |
||||||||||
10 мин. |
Задание 11. Дополните предложения одним из однокоренных слов, данных справа.
|
Выработка умения выделять однокоренные слова. |
||||||||||
10 мин. |
Задание 12. Вместо точек вставьте нужный глагол в соответствующей форме, используя слова из колонки справа.
|
Контроль усвоения активного лексико-граммати |
||||||||||
10 мин. |
Задание 13. Прочитайте предложения. Найдите грамматические конструкции (модальное слово + глагол в инфинитиве) со значением нежелательности, ненадобности, нецелесообразнос 1. Понятию множества нельзя дать строгого определения. 2. В тех случаях, когда множество нельзя или неудобно задать с помощью списка, его задают путём указания характеристическ |
|||||||||||
10 мин. |
Задание 14. Ответьте на поставленные вопросы отрицательно, используя модальное слово + глагол в инфинитиве. Следите за употреблением вида глагола. 1. Можно ли дать строгое определение понятию множества? 2. Возможно ли для определения понятия множества в математике указать, каким образом оно связано с более общими понятиями? 3. Можно ли определять бесконечное множество с помощью списка? 4. Можно ли задавать множество путём указания характеристическ |
Выработка умения выделять основную мысль и использовать модальные конструкции. |
||||||||||
10 мин. |
Задание 15. Преобразуйте конструкции со значением нежелательности, ненадобности, нецелесообразнос 1. При изучении конструкции какого-либо механизма нельзя использовать рассмотрение совокупности всех его деталей. 2. Невозможно определить какое-либо понятие, если вначале не указать, каким способом оно связано с более общими понятиями. 3. Нельзя согласиться с тем положением, что описание множеств может быть очень простым и не вызывать никаких затруднений. 4. Нельзя полагать, что одной из причин, из-за которых возникают осложнения в задании множеств, является недостаточная определённость тех понятий, которые используются в описании множеств. 5. Не нужно считать, что изучение вопроса, при каких условиях может иметь место внутренняя противоречивость в определении самого множества, способно привести к глубоким исследованиям в области логики. |
Тренировка использования модальных конструкций в предложениях. |
||||||||||
5 мин. |
ІV. Домашнее задание: Задание 16. Составьте структурную модель разных типов предложений. О б р а з е ц. В любой области деятельности нам постоянно приходится рассматривать различные совокупности объектов, объединённых некоторым общим признаком. – В … области … нам приходится рассматривать совокупности объектов … . 1. Множество всех книг, доступных читателю библиотеки, полностью определено их списками в библиотечных каталогах. 2. Иногда множества, на первый взгляд вполне определённые, оказываются определёнными очень плохо, а то и совсем неопределёнными. 3. В общем же случае задание множеств их фактическими свойствами иногда приводит к осложнениям. 4. В области математики, называемой теорией множеств, накопилось немало примеров, когда определение самого множества внутренне противоречиво. 5. Совокупность объектов, объединённых некоторым общим признаком, принято называть в математике множеством, а сами объекты – элементами множеств. 6. Всё это похоже на формальное использование словарного богатства русского языка. 7. Этот способ применим лишь к конечным множествам. 8. Вокруг Солнца обращается и более тысячи малых планет, или астероидов. 9. Число используемых русских слов конечно. Задание 17. Прочитайте предложения. Поставьте вопросы к выделенной части предложения, определите, какую синтаксическую роль она выполняет. 1. Изучая конструкцию какого-либо механизма, мы можем рассматривать совокупность всех его деталей. 2. Для того чтобы определить какое-либо понятие, прежде всего необходимо указать, каким образом оно связано с более общим понятием. 3. Для понятия множества сделать это невозможно, так как для него более общего понятия в математике нет. 4. По мере совершенствовани |
Определение посильности домашнего задания и частичное выполнение его в аудитории. |
||||||||||
5 мин. |
V. Подведение итогов и оценка проделанной работы. |