Занятие № 28
Занятие № 28 |
||||||||||||||
Ход занятия |
||||||||||||||
Время |
Учебное действие |
Цель |
||||||||||||
5 мин. |
І. Организационный этап: Приветствие. Выявление отсутствующих и опоздавших. Проверка готовности учащихся к занятию. Организация внимания учащихся. Сообщение плана занятий. |
Переключение внимания студентов на предстоящее занятие. |
||||||||||||
10 мин. |
ІІ. Проверка домашнего задания. |
Проверка усвоения материала и умения работать самостоятельно. |
||||||||||||
10 мин. |
ІІІ. Изучение новой темы по специальности: «Множества и элементы» Предтекстовые задания Задание 1. Переведите на родной язык следующие слова и объясните значения своими словами. Деталь, множество, богатство, каталог, цена, товар, прейскурант, причина, планета, звезда, астероид, метеорит, ложка, сомнение, затруднение, курсив, фраза; строгий, доступный, вещественный, удобный, противоречивый, внутренний; вынужден, пригодится, удовлетворять, возникать, накопить, заранее. |
Усвоение нового лексического материала. |
||||||||||||
10 мин. |
Задание 2. От различных частей речи образуйте существительные: 1) с суффиксом -ени-е: объединять, определять, решать, применять, осложнять, наблюдать, затруднять, рассмотреть, изучать; 2) с суффиксом -ани-е: описывать, требовать, задать, совершенствовать 3) с суффиксом -ость: определённый, совокупный, удовлетворённый, необходимый, требовательный, трудный. |
Обучение словообразовател |
||||||||||||
5 мин. |
Задание 3. Образуйте прилагательные с помощью суффиксов. О б р а з е ц: Деталь – детальный, конец – конечный. -н-ый: объект, элемент, система, доступ, словарь, звезда. -н-ый при чередовании к – ч: библиотека, недостаток, логика. -енн-ый: множество, вещество, свойство. -ическ-ий: характеристика, геометрия, грамматика, математика. |
|||||||||||||
10 мин |
Задание 4. К данным словам подберите антонимы. конечный – фиксированный – простой – общий – мелкий – полный – наименьший – глубокий – формальный – вопрос – менее – выше – много – Слова для справок: крупный, бесконечный, творческий, краткий, произвольный, сложный, наибольший, поверхностный, ответ, более, мало, ниже. |
Умение подбирать антонимы к словам. |
||||||||||||
10 мин. |
Задание 5. Проверьте, запомнили ли вы управление глаголов.
|
Контроль усвоения лексического материала |
||||||||||||
10 мин. |
Задание 6. Найдите пары слов, значение которых соотносится как часть и целое. Составьте словосочетания. О б р а з е ц: Деталь, механизм – деталь механизма. Точка, библиотека, планета, плоскость, слово, множество, фраза, солнечная система, элемент, книга. |
Тренировка составления словосочетаний и определения главного и зависимого слова. |
||||||||||||
10 мин. |
Задание 7. Составьте словосочетания, слова которых расположите в том же порядке, в каком они даны. О б р а з е ц: различный, совокупность, объекты – различные совокупности объектов. Определение, понятия, множества; недостаточный, определённость, понятия; указание, характеристическ |
|||||||||||||
5 мин. |
ІV. Домашнее задание: Задание 8. Прочитайте предложения. В подчёркнутых словосочетаниях определите главное и зависимое слово. 1. Говоря о совокупности точек некоторой окружности на плоскости, мы говорим об объектах – точках плоскости, которые объединены тем свойством, что все они равноудалены от некоторой фиксированной точки. 2. Множество всех книг, доступных читателю библиотеки, полностью определено их списками в библиотечных каталогах, множество всех цен на товары полностью определено прейскурантом цен. 3. Одна из причин может заключаться в недостаточной определённости тех понятий, которые используются в описании множества. Задание 9. Продолжите предложения, используя слова, данные в скобках, в нужном падеже. 1. В любой области деятельности нам постоянно приходится рассматривать … (различные совокупности объектов). 2. Точки плоскости объединены тем свойством, что все они равноудалены от … (некоторая фиксированная точка). 3. Часто возникает необходимость составления списков … (все вещественные числа). 4. Не всегда затруднения с определением состава множества зависят только от … (подобные причины). 5. Иногда мы будем вводить в рассмотрение так называемое пустое множество, т.е. множество, которое не содержит ни … (один элемент). |
Определение посильности домашнего задания и частичное выполнение его в аудитории. |
||||||||||||
5 мин. |
V. Подведение итогов и оценка проделанной работы. |