Занятие № 3
Занятие № 3 |
||
Ход занятия |
||
Время |
Учебное действие |
Цель |
5 мин. |
І. Организационный этап: Приветствие. Выявление отсутствующих и опоздавших. Проверка готовности учащихся к занятию. Организация внимания учащихся. Проверка домашнего задания. |
Переключение внимания студентов на предстоящее занятие. Развитие механизмов чтения. |
35 мин. |
ІІ. Этап изучения нового материала. 1. Прочитайте текст и скажите, хотели бы вы увидеть картины Валентина Серова и почему. (Текст прилагается в конце урока) 2. Как вы думаете, почему этот художник пользовался большим уважением среди своих современников? |
|
10 мин. |
III. Стр. 60, упр. 2. Прочитайте словосочетания и передайте их содержание другими словами. Найдите места в тексте, где они использованы, и дайте свои примеры употребления этих выражений. С первых минут жизни, сидеть на одном месте, систематическое образование, решиться, многодневный митинг, начинающий художник, модный художник, решительный по характеру, прямой по характеру, роль «хозяина жизни», уйти со скандалом, иметь совесть, быть совестью. Для него было главным понять и показать мир человека со всеми его плюсами и минусами. Серов не мог спокойно относиться к несправедливости |
Развитие языковой догадки на основе прочитанного текста. |
20 мин. |
Стр. 60, упр. 3.1. Согласитесь с утверждениями или возразите. Отвечайте одним словом «да» или «нет». 1. Родители В. Серова не интересовались искусством. 2. В. Серов всю свою жизнь провёл в России и никогда не покидал её. 3. Он получил хорошее общее образование. 4. Серов с отличием окончил Академию художеств. 5. На всероссийской выставке его работы имели большой успех. 6. Серов считал, что художник должен участвовать в общественно-поли 7. В. Серова считали совестью русских художников. |
Контроль усвоения активной лексики прочитанного текста в устной форме. |
10 мин. |
ІV. Домашнее задание: Ответить письменно на вопросы из упр. 3.2. стр. 61, Дайте аргументированны 1. Почему автор текста указывает на то, что В. Серову, как будущему художнику, повезло с первых минут жизни? 2. Что помешало В. Серову получить систематическое образование? 3. Почему В. Серов бросил Академию художеств за несколько месяцев до её окончания? 4. Имели ли успех работы В. Серова на всероссийской выставке? 5. Почему его называли «злым художником»? Разделяете ли вы такое мнение о художнике? 6. Что заставило В. Серова уйти из училища, оставить любимую работу и своих учеников? 7. Почему Серова называли «совестью русских художников»? 8. Были ли вы в Москве в Третьяковской галерее? Видели ли картины В. Серова? Если да, поделитесь своими впечатлениями. Обобщите полученную информацию и сделайте выводы. Напишите план пересказа к тексту «Валентин Серов». Выучите содержание текста, чтобы уметь пересказывать его на следующей паре. |
Определение посильности домашнего задания и частичное выполнение его в аудитории. |
10 мин. |
V. Подведение итогов и оценка проделанной работы. |
Текст к занятию №3
ВАЛЕНТИН СЕРОВ
Валентин Серов — один из самых известных художников конца XIX — начала XX века.
Он родился 7 января 1865 года. Как будущему художнику, Серову, можно сказать, повезло с первых же минут жизни. Отец Серова был профессором консерватории, автором популярных опер. Мать, Валентина Сергеевна, была студенткой консерватории. Их близкими друзьями были знаменитые музыканты, художники, учёные, в их числе учёный и путешественник Миклухо-Маклай, имя которого известно во многих странах мира.
Когда Серову было шесть лет, в его жизни произошли большие изменения. Неожиданно умер отец. В их шумном доме сразу стало тихо и скучно. Валентине Сергеевне никого не хотелось видеть. Она вдруг поняла, что любила мужа больше, чем ей это казалось.
После смерти мужа Валентина Сергеевна решила поехать за границу, чтобы продолжить музыкальное образование. Так начался новый период в жизни будущего художника. Он уехал вместе с матерью за границу, где они должны были учиться.
Валентина Сергеевна, женщина эмоциональная и решительная, не могла долго сидеть на одном месте. Она часто переезжала из одного города в другой, из одной страны в другую. Это мешало мальчику получить систематическое образование, о чём он потом очень жалел. Характер у мальчика был не менее сильный и решительный, чем у матери. В восемь лет он твёрдо сказал ей, что решил стать художником. Мать не стала с ним спорить, хотя и не была уверена, что сын станет художником. Однако везде, где они бывали даже короткое время, Валентина Сергеевна устраивала сына учиться рисовать. Серову опять везло: везде и всегда он попадал в прекрасные школы и учился у прекрасных художников.
Осенью 1875 года Серовы окончательно вернулись на родину. Серов поступил в гимназию и одновременно продолжал учиться рисовать. Гимназия и разные науки мало интересовали мальчика. Учителя часто жаловались на него.
Но он уже привык заниматься только тем, что ему нравилось. Поэтому в живописи он продолжал делать большие успехи. Серову не было ещё и шестнадцати лет, когда его учитель, известный русский художник Илья Репин, сказал: «Ну, пора поступать в Академию».
Осенью 1880 года Серов стал студентом Петербургской академии художеств. Учёба в Академии (программа, преподаватели) быстро разочаровали Серова, поэтому он много занимался самостоятельно. Много дали ему встречи и жаркие споры с другими молодыми художниками. Осенью 1885 года за несколько месяцев до окончания Серов бросил Академию, хотя в Академии ему обещали дать медаль и деньги для продолжения учёбы за границей. Но Серову уже надоело чувствовать себя учеником, ему захотелось независимости.
В 23 года Серов решился показать свои картины на всероссийской выставке в Москве. И опять удача. Все его работы были приняты, хотя молодым начинающим художникам было трудно попасть на эту выставку. Кроме того, все картины Серова были куплены прямо на выставке. А одна из его работ была куплена ещё до открытия выставки знаменитым коллекционером П. Третьяковым, который поместил её в своём музее (в Третьяковской галерее). Об этом мечтал каждый русский художник, так как П. Третьяковым покупались самые талантливые работы. И, наконец, на этой выставке Серов получил первый приз. Полученные деньги дали ему возможность иметь свой дом, свою семью. Он женился на девушке, в которую был влюблён уже несколько лет.
Огромный успех на выставке сделал Серова не просто известным, но и модным художником. Он получил множество заказов на портреты. И Серов не отказывался от заказов, даже если люди, которых он рисовал, не всегда ему нравились. Он много и с большим увлечением работал. Для него главным было понять и показать внутренний мир человека со всеми его плюсами и минусами. Неудивительно, что люди, которых рисовал знаменитый Серов, часто были недовольны своим портретом и называли его «злым художником». Вот, например, два портрета: портрет миллионера Михаила Морозова и портрет его трёхлетнего сына Мики. Портрет сына миллионера — один из лучших детских портретов в мировой живописи. Прекрасные живые глаза мальчика сразу обращают на себя внимание. В них так много света, радости, энергии, интереса к миру. Рассказывают, что Мика, когда стал взрослым, сохранил эти черты характера, которые увидел в нём художник.
Совсем другой портрет отца. Сразу видно, что он не очень симпатичен художнику: для него это человек, которому нравится роль «хозяина жизни».
Казалось бы, что теперь жизнь Серова должна быть спокойной и счастливой: он известный художник, у него есть свой дом, любящая жена, прекрасные дети. Серов нередко говорил, что художник не должен интересоваться политикой. Однако это было не совсем так. Он был очень честным человеком, прямым по характеру и не мог спокойно относиться к любой несправедливости
Так, например, в 1909 году Серов со скандалом ушел из художественного училища, где работал преподавателем, так как в училище не приняли талантливого скульптора Анну Голубкину только потому, что некоторым профессорам не нравились её взгляды на жизнь.
Заявление Серова об уходе заставило Совет училища согласиться принять Голубкину. Но Серов своего решения не изменил и в училище не вернулся. Студентам, которые в связи с уходом любимого преподавателя устроили многодневный митинг, он прислал телеграмму: «Господа ученики, из училища я вышел. В утешение могу сказать одно: ни в каких других училищах и академиях я учить больше не буду». Серов снял частную квартиру и там продолжал заниматься со своими студентами. Это были лучшие месяцы его преподавательско
22 ноября 1911 года. На его похоронах много говорили о таланте художника, но ещё говорили о том, что Серов был совестью русских похороны художников.