Занятие № 4

Занятие № 4

Ход занятия

Время

Учебное действие

Цель

5 мин.

І. Организационный этап: Приветствие.

Выявление отсутствующих и опоздавших.

Проверка готовности учащихся к занятию.

Организация внимания учащихся.

Проверка домашнего задания.

Переключение внимания студентов на предстоящее занятие.

20 мин.

ІІ. Этап изучения нового материала.

I. ВЫРАЖЕНИЕ СУБЪЕКТНО-ОБЪЕКТНЫХ ОТНОШЕНИИ

А. ГЛАГОЛЫ С ЧАСТИЦЕЙ –СЯ

В русском языке глаголы с частицей -ся можно разделить на две группы.

Одну группу составляют глаголы, которые без -ся не употребляются, например: бороться (против кого? чего?), нравиться (кому?), смеяться (над кем? над чем?).

В другую группу входят глаголы, которые употребляются с частицей -ся и имеют сходный по семантике переходный глагол без этой частицы. Это глаголы типа интересовать(ся), встречать(ся), создавать(ся) и др.

Развитие механизмов чтения и восприятия нового грамматического материала.

45 мин.

III. Стр. 75, Упр. 1. а) Проверьте себя, как вы знаете глаголы на -ся. Если глагол имеет видовую пару, назовите её, укажите спряжение (модель) и управление глаголов. Составьте с ними словосочетания в письменной форме (студенты по очереди выходят к доске).

Образец: интересоваться — заинтересоваться I (чем?)

Удивляться, добиваться, договариваться, расстраиваться, успокаиваться, волноваться, мириться, отправляться, отказываться, изменяться, поражаться, улыбаться, ошибаться, беспокоиться, пытаться, восхищаться, называться, жаловаться, смеяться, казаться, стесняться, оставаться, стараться, одеваться, расставаться, встречаться, увлекаться, обижаться, собираться, очаровываться, разочаровываться, относиться, влюбляться, поворачиваться, останавливаться, оказываться, появляться, бояться, радоваться, огорчаться, бороться, нуждаться, сомневаться, хвалиться.

Развитие языковой догадки и контроль усвоения нового лексико-грамматического материала.

10 мин.

ІV. Домашнее задание. Выучить грамматический материал. Сделать следующее упражнение.

б) Разделите и напишите глаголы, данные выше, по группам: первая группа — глаголы, которые употребляются как с частицей -ся, так и без неё; вторая группа — глаголы, которые употребляются только с частицей -ся. Составьте с ними предложения по образцу.

Образец: А.Интересоваться — интересовать Б. Надеяться

Меня интересует музыка. Он надеется на своего друга.

Я интересуюсь музыкой.

Определение посильности домашнего задания и частичное выполнение его в аудитории.

10 мин.

V. Подведение итогов и оценка проделанной работы.