Занятие № 4
Занятие № 4 |
|||
Ход занятия |
|||
Время |
Учебное действие |
Цель |
|
5 мин. |
І. Организационный этап: Приветствие. Выявление отсутствующих и опоздавших. Проверка готовности учащихся к занятию. Организация внимания учащихся. Проверка домашнего задания. |
Переключение внимания студентов на предстоящее занятие. |
|
20 мин. |
ІІ. Этап изучения нового материала. I. ВЫРАЖЕНИЕ СУБЪЕКТНО-ОБЪЕКТ А. ГЛАГОЛЫ С ЧАСТИЦЕЙ –СЯ
|
Развитие механизмов чтения и восприятия нового грамматического материала. |
|
45 мин. |
III. Стр. 75, Упр. 1. а) Проверьте себя, как вы знаете глаголы на -ся. Если глагол имеет видовую пару, назовите её, укажите спряжение (модель) и управление глаголов. Составьте с ними словосочетания в письменной форме (студенты по очереди выходят к доске). Образец: интересоваться — заинтересоваться I (чем?) Удивляться, добиваться, договариваться, расстраиваться, успокаиваться, волноваться, мириться, отправляться, отказываться, изменяться, поражаться, улыбаться, ошибаться, беспокоиться, пытаться, восхищаться, называться, жаловаться, смеяться, казаться, стесняться, оставаться, стараться, одеваться, расставаться, встречаться, увлекаться, обижаться, собираться, очаровываться, разочаровываться |
Развитие языковой догадки и контроль усвоения нового лексико-граммати |
|
10 мин. |
ІV. Домашнее задание. Выучить грамматический материал. Сделать следующее упражнение. б) Разделите и напишите глаголы, данные выше, по группам: первая группа — глаголы, которые употребляются как с частицей -ся, так и без неё; вторая группа — глаголы, которые употребляются только с частицей -ся. Составьте с ними предложения по образцу. Образец: А.Интересоваться — интересовать Б. Надеяться Меня интересует музыка. Он надеется на своего друга. Я интересуюсь музыкой. |
Определение посильности домашнего задания и частичное выполнение его в аудитории. |
|
10 мин. |
V. Подведение итогов и оценка проделанной работы. |