Занятие № 9

Занятие № 9

Ход занятия

Время

Учебное действие

Цель

5 мин.

І. Организационный этап: Приветствие.

Выявление отсутствующих и опоздавших.

Проверка готовности учащихся к занятию.

Организация внимания учащихся.

Проверка домашнего задания.

Переключение внимания студентов на предстоящее занятие.

Развитие механизмов чтения.

20 мин.

ІІ. Этап продолжения изучения нового материала.

Стр. 81., упр. 12. Дополните предложения известными вам глаголами с частицей -ся.

1. Она никогда ни на что не .... 2. М. Глинка с первого взгляда ... в Катеньку. 3. Молодые люди страстно ... театром, музыкой, поэзией. 4. Друзья часто спорили, даже ... , но потом быстро ... . 5. От смеха у неё ... слёзы. 6. Он ... в жизни после встречи с Верой, так как потерял интерес ко всему, что его окружало. 7. Он вспомнил, как ... о девушке, как ... о её здоровье. 8. Но сейчас сам был одинок и ... в помощи.

Проверка владения активной лексикой, возможности ее грамматически правильного употребления на уровне предложения.

15 мин.

III. Стр. 81., упр. 13. Прочитайте предложения. Вставьте вместо точек необходимый по смыслу глагол видовой пары, данной справа, с частицей -ся или без неё. Обратите внимание на употребление частицы -ся.

1. Посетители ... картинами молодых художников, представленных на выставке. Андрея, работавшего ночным сторожем,... одна небольшая картина.

интересовать(ся) – заинтересовать(ся)

2. Вера ..., что не сможет работать, если останется у Андрея. Вера не приезжала больше месяца, и это... Андрея.

волновать(ся) – заволновать(ся)

3. Когда Андрей увидел в музее картину Веры, он вспомнил их первую встречу, как он ... о ней, когда она болела. Здоровье Веры ... его.

беспокоить(ся) – забеспокоить(ся)

4. Андрей часто хвалил работы Веры, и это ... её. Вера очень ... , когда её картины понравились друзьям Андрея.

радовать(ся) – обрадовать(ся)

5. Когда Вера недели через две приехала к Андрею, он очень ... , потому что они совсем не подружились. Встреча с Верой на выставке через несколько лет не ... Андрея.

удивлять(ся) – удивить(ся)

6. Андрей говорил с Верой, как с девочкой, и это ... её. Когда Вера заметила, что Андрей положил ей в сумку деньги, она очень ... и молча ушла.

сердить(ся) – рассердить(ся)

7. Андрей объяснил Вере, что не хотел её ..., когда дал ей деньги, только хотел помочь ей. Вера всё поняла и сказала, что не ... на него. «Кто тебя ... ?» — спросил Андрей плачущую девушку.

обижать(ся) – обидеть(ся)

8. Друзья Андрея ... его, сказали, чтобы он не ... , сказали, что помогут ему, поедут к Вере. Когда Вера ... , он взял её сумку, и они пошли к нему домой.

успокаивать(ся) – успокоить(ся)

расстраивать(ся) – расстроить(ся)

9. Работа мало ... Андрея: он считал, что непра​вильно выбрал специальность. Веру мало ... деньги, главное для неё была работа. Андрей не ... живописью, плохо понимал её.

интересовать(ся) – заинтересовать(ся)

10 мин.

Стр. 82, упр. 14. Прочитайте предложения. Поставьте слова, данные в скобках, в нужном падеже.

1. Не всем нравится (такая жизнь). 2. Я люблю советоваться (мой сосед). 3. Трудно расставаться (любимые люди, родной дом). 4. В каждой поездке он надеялся (встреча с новым и необычным). 5. При встрече он всегда вежливо здоровался (мы), а когда уходил, никогда не забывал попрощаться (мы). 6. Она часто сомневается (люди).

Контроль усвоения грамматического материала.

10 мин.

Стр. 82-83, упр. 15. Используя глаголы интересовать(ся), увлекать(ся) — увлечь(ся), объясните, что значит: книголюб, филателист, театрал(ка), меломан(ка).

Развитие контекстуальной догадки.

10 мин.

Стр. 83, упр. 18. Прочитайте реплики и русские пословицы. Приведите ситуации, в которых их можно употребить.

1. Проходите, не стесняйтесь! 2. Не стесняйтесь, чувствуйте себя как дома. 3. Кто чужой радости не рад, тот сам себе враг. 4. Делу время — потехе (веселью) час. 5. Жениться — не всё веселиться. 6. Все видят, как веселюсь, а никто не видит, как плачу.

Умение выделить главную мысль в прочитанных предложениях.

 

Стр. 83, упр. 19. Объясните значение следующих понятий.

Стеснительный человек, увлекающийся человек, обидчивый человек, беспокойный человек, эмоциональный человек, сердитый человек, весёлый человек, симпатичный человек, трусливый человек.

Охарактеризуйте своих друзей, используя данные определения. Аргументируйте свою точку зрения.

Развитие контекстуальной догадки и тренировка продуцирования собственных высказываний по теме.

10 мин.

ІV. Домашнее задание: Стр. 83, упр. 16. Восстановите диалог, используя нужную форму глагола.

Али: Анна Ивановна, пойдёмте с нами на концерт. Сегодня выступает одна из самых популярных рок-групп.

Анна Ивановна: Нет! Нет! Не [обижать(ся)] на меня! Я не хочу вас [обидеть(ся)]. Я не только не люблю рок-музыку, но меня просто [пугать(ся)] ваше увлечение. Меня [беспокоить(ся)], что молодёжь, когда слушает современную музыку, уже ни о чём не думает, совсем теряет голову.

Али: Вы не правы. Просто, как говорят русские, у каждого времени свои песни. Нас [волновать(ся)] современная музыка, она [объединять(ся)] нас, защищает от сложной современной жизни.

Стр. 83, упр. 17. а) Закончите предложения, используя подходящие по смыслу глаголы, данные ниже.

1. Она ничем не .... 2. Мы ни о ком не .... 3. Я ни в ком не .... 4. Не надо ни на кого .... 5. Не будем из-за этого .... 6. Не стоит на это ....

Глаголы: надеяться (на что?), обижаться (на кого?), беспокоиться (о ком?), ссориться (с кем? из-за чего?), сомневаться (в ком?), увлекаться (чем?).

б) Приведите примеры ситуаций, когда можно использовать данные выше предложения.

Определение посильности домашнего задания и частичное выполнение его в аудитории.

10 мин.

V. Подведение итогов и оценка проделанной работы.