Занятие № 26

Занятие № 26

Ход занятия

Время

Учебное действие

Цель

5 мин.

І. Организационный этап: Приветствие.

Выявление отсутствующих и опоздавших.

Проверка готовности учащихся к занятию.

Организация внимания учащихся.

Сообщение плана занятий.

Переключение внимания студентов на предстоящее занятие.

5 мин.

ІІ. Проверка домашнего задания.

Контроль усвоения пройденного материала.

10 мин.

ІІІ. Выполните следующие упражнения.

Упр. 11. Прочитайте предложения. Замените выделенные слова лексическими эквивалентами.

1. М. Глинка задумал создать оперу на сюжет из русской истории. 2. В своей опере он отразил героические события, которые происходили в России в далёкие времена. 3. В опере Глинка изображает главного героя, как человека бесстрашного, любящего свою родину. 4. Талант М. Глинки поражал его современников. 5. В своей музыке композитор хотел выразить красоту души русского народа.

Тренировка использования лексики на основе прочитанного текста.

10 мин.

Упр. 12. Определите состав и значение данных слов. Приведите примеры их употребления, используя прочитанные тексты.

Основоположник, соперник, поклонник, предшественник, единомышленник, путешественник.

Последователь, учитель, слушатель, зритель, представитель, основатель, сочинитель, писатель.

Обучение словообразовательному анализу.

10 мин.

Упр. 13. Назовите глаголы, от которых образованы данные существительные.

Образец: интерес — интересоваться

Мечта, дружба, вера, надежда, встреча, улыбка, любовь, ненависть, зависть, жизнь, мысль, радость, терпение, ссора, грусть, труд, гордость, спор, забота, беспокойство, тревога, уважение.

10 мин.

Упр. 14. Образуйте существительные от следующих глаголов.

Образец: увлекать — увлечение

Удивлять, восхищать, сочинять, вдохновить, рождать, назвать, исполнять, выражать, изображать, наслаждаться, стесняться, изменять.

10 мин.

Упр. 15. Прочитайте словосочетания и дайте их лексический эквивалент.

Образец: принять решение — решить

Сделать ошибку, прийти на встречу, чувствовать тоску по родине, дать название, испытать восхищение, вызвать беспокойство, получать наслаждение.

Умение подобрать эквивалентные синонимы.

5 мин.

Упр. 16. Назовите антонимы следующих глаголов.

Любить, расставаться, здороваться, успокоиться, мириться, смеяться, отказываться.

Умение подобрать эквивалентные антонимы.

10 мин.

Упр. 17. Распределите данные слова по частям речи.

Существительное что?

Прилагательное/причастие какой?

Глагол

что (с)делатъ?

Беспокоиться, восхищение, знакомство, объединяться, удивлённый, знакомиться, увлечение, удивление, увлечься, беспокойный, расстроиться, удивиться, восхищаться, познакомиться, удивляться, восхищённый, увлекаться, беспокойство, увлечённый, расстраиваться, объединиться, знакомый, объединённый, расстройство, восхититься, объединение, расстроенный.

Контроль определения частей речи.

10 мин.

ІV. Домашнее задание:

Упр. 18. Образуйте от данных глаголов существительные по образцу. В случае затруднения проверьте себя по словарю.

Образец: приезжать — приезд

Выходить — ... , отъезжать — ... , обходить — ... , переезжать — ... , выезжать — ... , вылетать — ... , входить — ... , переходить — ... , прилетать — ... , приходить — ..., уходить — ..., отходить — ....

Упр. 19. Найдите общий корень в словах. Поставьте вопрос к каждому слову. Дайте примеры его употребления.

Рисование, рисунок, рисовать.

Живопись, живописный, живописец.

Художник, художественный, художественно.

Песня, петь, певец.

Фантазия, фантаст, фантастика, фантастический, фантазировать.

Одиночество, один, одинокий, одинаковый, однажды.

Упр. 20. Прочитайте глаголы. Подчеркните приставки. Переведите глаголы на родной язык. Приведите примеры их употребления, используя прочитанный учебный материал или личный опыт.

Жить — выжить, прожить, пережить, пожить, зажить. Смотреть — осмотреть, рассмотреть, пересмотреть, просмотреть, засмотреться.

Давать — отдавать, передавать, сдавать, задавать, пересдавать, выдавать. Ставить — доставить, заставить, составить, предоставить, представить.

Определение посильности домашнего задания и частичное выполнение его в аудитории.

5 мин.

V. Подведение итогов и оценка проделанной работы.