Занятие № 2
Занятие № 2 |
||
Ход занятия |
||
Время |
Учебное действие |
Цель |
5 мин. |
І. Организационный этап: Приветствие. Выявление отсутствующих и опоздавших. Проверка готовности учащихся к занятию. Организация внимания учащихся. Проверка домашнего задания. |
Переключение внимания студентов на предстоящее занятие. Развитие механизмов чтения. |
35 мин. |
ІІ. Этап изучения нового материала. Предтекстовые упражнения с учебника: Пособие по изучающему чтению для иностранных студентов-нефило Стр. 54 – 55 1. Студенты читают по очереди полилог и рассказывают, какие проблемы и интересы обсуждаются в тексте. 2. Студенты делают перевод незнакомых выделенных слов из текста, смотрят в словаре и записывают в тетрадь. Студент 1: Ребята, завтра праздник. Мы не учимся целых три дня. Давайте, наконец, пойдём куда-нибудь все вместе. Мы уже четыре месяца живём в Москве, а почти нигде не были. Студент 2: И не надо. Я буду заниматься и спать, спать и заниматься все три дня. Студент 3: Так нельзя. Надо знать искусство страны, в которой ты живёшь. Мне кажется, что искусство — это душа народа. Искусство — это самое прекрасное, что создают люди. Поэтому я приглашаю вас в консерваторию на симфонический концерт русской классической музыки. Билеты доставать не надо. Они свободно продаются в кассе. Студент 1: На концерт я согласен. Но пойти на концерт симфонической музыки или на оперу — ни за что. Извини, но я её не люблю и не понимаю и понимать не хочу. Я хочу пойти на концерт современной музыки. Я слышал, что в Москве есть очень хорошие рок-группы, хороший джаз, хорошие певцы. Это музыка нашего времени. Студент 5: А у нас в клубе сегодня концерт авторской песни. Знаете, что это такое? Это такие песни, стихи и музыка которых пишутся одним человеком. Обычно он сам поёт и сам играет на гитаре. Я слышал, что в России это очень популярно. Когда я жил в Италии, мне рассказывали о двух таких поэтах-певцах — о Владимире Высоцком и о Булате Окуджаве. Студент 1: Я тоже слышал эти имена. Но чтобы понимать их песни, надо, по-моему, хорошо знать язык. Студент 6: А может, лучше пойти в музей? В Москве так много музеев. Я бы сначала пошёл в Третьяковскую галерею. Это известный музей. В нём находятся работы русских художников и скульпторов, Я очень люблю живопись. Студент 3: Я согласен. Можно в музей — днём, а вечером на концерт. Студент 4: Нет, лучше в кино. Я очень люблю кино. На родине я видел один русский фильм. Он произвёл на меня сильное впечатление. Этот фильм имел у нас большой успех. Мой дядя, который учился в Москве десять лет назад, говорил, что русские очень любят кино. Но мне кажется, что сейчас русские мало ходят в кино. Может быть, я ошибаюсь. Студент 2: Нет, не ошибаешься. Это правда. Тут много разных причин. Лично я в кино не хожу. Студент 1: Ну, я вижу, мы с вами ни о чём не договоримся. Пойдёмте все вместе на дискотеку. А..? |
1. Развитие техники чтения. |
2.Усвоение нового лексического материала. |
||
10 мин. |
III. Стр. 55, Упр. 2. Прочитайте словосочетания. Выразите их смысл другими словами. Приведите примеры их употребления. • Душа народа, симфоническая музыка, оперная музыка, билеты свободно продаются, доставать билеты, ни за что, иметь успех, лично я. |
Развитие языковой догадки на основе прочитанного текста. |
10 мин. |
Стр. 55 – 56, Упр. 3.1. Согласитесь с утверждениями или возразите. Отвечайте одним словом «да» или «нет». 1. Студенты все вместе поехали на выставку в Третьяковскую галерею, чтобы познакомиться с русским искусством. 2. Один из них считает, что искусство — это душа народа, это самое лучшее, самое прекрасное, что создают люди. 3. Билеты на концерты классической музыки достать очень трудно, поэтому никто не смог пойти в консерваторию. 4. Никто из студентов никогда не слышал о московских рок-группах и о клубах авторской песни. 5. Вечером все решили пойти в кино, потому что фильмы любят смотреть все. |
Контроль усвоения активной лексики прочитанного текста в устной форме. |
20 мин. |
Стр. 56, Упр. 3.2. Дайте аргументированны 1. Как вы думаете, почему один из студентов предложил пойти в консерваторию? 2. Согласились бы вы сами послушать классическую музыку? 3. Согласны ли вы с тем, что искусство — это самое лучшее, что создаётся человеком? 4. Что вы думаете о студенте, который говорит, что он не понимает и не хочет понимать классическую музыку? 5. Какую музыку вы любите и почему? 6. Как вы думаете, почему студенты захотели пойти в музей русской живописи? 7. Любите ли вы живопись? Посещаете ли вы художественные выставки, если у вас есть свободное время? 8. Объясните, почему сейчас в Киеве люди редко ходят в кино. Как часто ходят в кино жители вашей страны? Популярно ли оно у вас на родине и почему? 9. Считаете ли вы, что человек много теряет, если не находит время для театра, живописи, музыки, кино, литературы? 10. Где вам удалось побывать и что посетить во время зимних каникул? 11. Расскажите о своих впечатлениях. 12. Обобщите полученную информацию и сделайте выводы. |
Контроль усвоения активного лексико-граммати |
5 мин. |
ІV. Домашнее задание: Выучить новые слова, словосочетания, уметь пересказывать по составленному плану в устной форме полилог. |
Тренировка в продуцировании прочитанного текста (по плану). |
5 мин. |
V. Подведение итогов и оценка проделанной работы. |