Занятие № 27
Занятие № 27 |
||
Ход занятия |
||
Время |
Учебное действие |
Цель |
5 мин. |
І. Организационный этап: Приветствие. Выявление отсутствующих и опоздавших. Проверка готовности учащихся к занятию. Организация внимания учащихся. Сообщение плана занятий. |
Переключение внимания студентов на предстоящее занятие. |
20 мин. |
ІІ. Проверка домашнего задания. |
Контроль усвоения пройденного материала. |
20 мин. |
ІІІ. Повторение темы «ПАССИВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ» Скажите по-другому, используя активные конструкции. Проблемы высшего образования решаются специалистами всех стран. Влияние музыки на человека изучается физиками, медиками, психологами. Участниками конференции активно обсуждались проблемы молодёжи в современном кино. Студентами старших курсов выполняются серьёзные научные работы. В последние годы учёными разных стран осуществляются совместные программы по исследованию космоса. Сейчас создаются новые проекты в области культуры и образования. Музей открывался и закрывался всегда в одно и то же время. |
Повторение изученной темы и тренировка умения высказываний на заданную тему. |
30 мин |
Повторение темы «ПРИЧАСТИЯ, ПРИЧАСТНЫЕ ОБОРОТЫ И ИХ ЭКВИВАЛЕНТЫ» Упр. 2. Прочитайте предложения, найдите причастные обороты, определите их вид и замените предложениями со словом который. A. 1. Меломан — это человек, увлекающийся музыкой. 2. Современные певцы часто являются и поэтами, и композиторами, создающими новые песни. 3. Глинка является известным русским композитором, считающимся основоположником русской классической музыки. 4. В газете «Досуг» можно прочитать о спектаклях и фильмах, идущих в Москве. 5. В последние годы появилось много музыкальных групп, имеющих большой успех у молодёжи. Б. 1. В XIX веке в России было удивительно много композиторов, писателей и художников, ставших известными во всём мире. 2. В этом уроке мы прочитали рассказ о девушке, мечтавшей стать художницей. 3. Лев Толстой — великий русский писатель, оказавший и оказывающий большое влияние на своих читателей. 4. Сегодня в консерватории концерт музыкантов, получивших премии на конкурсе имени П. И. Чайковского. 5. Человек, решивший учиться в консерватории, должен иметь очень хорошую подготовку по специальности. B. 1. В газете «Досуг» можно прочитать о выставках, открытых в Москве. 2. По радио часто передают произведения, написанные русскими композиторами. 3. В Большом театре идут оперы и балеты, созданные П. И. Чайковским. 4. Русское искусство XIX века — это искусство, тесно связанное с общественно-поли 5. Картины, нарисованные этим художником, всегда имеют большой успех. Г. 1. В Москве находится всемирно известный музей русских художников, носящий имя своего основателя П. Третьякова. Этот музей называется «Третьяковская галерея». П. Третьяков, всю жизнь собиравший лучшие работы русских художников, подарил свою коллекцию в 1892 году Москве. 2. 16 мая 1893 года была открыта галерея и представлена коллекция, подаренная Третьяковым родному городу. Вход в галерею был свободным. Сюда могли прийти все желающие познакомиться с искусством русских художников. С этого времени залы Третьяковской галереи, закрываемые лишь иногда на ремонт, посетили и посещают миллионы людей, интересующихся русской живописью. |
Контроль умения различать и переобразовывать причастные обороты. |
10 мин. |
ІV. Домашнее задание: повторить темы «Пассивные конструкции» и «Причастия, причастные обороты и их эквиваленты». |
Определение посильности домашнего задания и частичное выполнение его в аудитории. |
5 мин. |
V. Подведение итогов и оценка проделанной работы. |